С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Статьи
Имя Федора Ивановича Рерберга было хорошо известно и популярно в Москве, начиная с 1890-х годов. Это было имя выдающегося художника, неутомимого организатора, бессменного «старшины» популярного в Москве «Московского товарищества художников», а затем – руководителя широко известного частного художественного училища, в котором работали сотни молодых людей, впоследствии, приобретших известность живописцев. Ф.И. Рерберг был прирожденным педагогом. С редким тактом и подлинной чуткостью воспитывал он в своих учениках, многих, из которых, он обучал бесплатно, то чувство прекрасного и требовательность к правде, без которых, не может быть настоящего художественного подъема культуры. Превосходный писатель, Ф.И. Рерберг оставил, бесспорно, полезный краткий очерк истории мирового искусства и целый ряд, безусловно, полезных, порою незаменимых руководств по технике живописи. В этой последней области, изучая свойство масляных и акварельных красок, Ф.И. Рерберг был новатором, ученым, экспериментатором, щедро, передававшим свои знания товарищам по работе и в годы после революции – нашей художественной промышленности. Ф.И. Рерберг был приветливым, обаятельным, высоко культурным человеком. Был до конца своей долгой и плодотворной жизни полным творческой энергии. Он скончался, являясь профессором Текстильного института, заслуженным деятелем искусств РСФСР. Определенная, присущая Ф.И. Рербергу скромность, его широкая общественная, педагогическая, исследовательская деятельность в известной мере заслоняли его достижения, как художника. Вместе с тем, он заслуживают всяческого внимания. Живопись и рисунок Ф.И. Рерберга занимают, бесспорно, видное место в истории русского искусства конца XIX – начала XX столетия. Организованное им: «Товарищество», объединившее московских художников, начиная с 1893 года, было, по-существу, одним из первых опытов большого и давно, назревшего обновления русского художественного реализма, выраставшего на основе критического реализма 1860-1880-х годов. Сам, Ф.И. Рерберг, начавший выставлять свои работы в Товариществе передвижных выставок, был и остается реалистом, прекрасным пейзажистом, великолепным мастером рисунка. Вместе с тем, в «Московском товариществе» под его руководством были открыты широкие возможности показа и проявления исканий декоративного искусства. Искусство раздвигало границы; на выставке Московского товарищества находили себе место и керамика, и текстиль, и, особенно, в предреволюционные годы, все виды графики. Не надо забывать, что на выставке Московского товарищества впервые стали показываться многие картины М.А. Врубеля, В.Э. Борисова-Мусатова, а затем В.А. Фаворского. Искусство самого Ф.И. Рерберга, широко, представленное до революции на многих выставках, русских и международных, и ныне, наличествующее во многих музеях Советского Союза, впервые было показано на выставке, организованной в связи с 25-летием со дня смерти художника. На выставке были собраны многие подлинно ценные и художественно высокоинтересные работы, почти полностью, не известные современному зрителю. Очень разносторонне показаны его живописные и графические искания. Ф.И. Рерберг был, по-существу, создателем большой акварельной картины, показывающей возможности применения водяных красок к крупному портрету, пейзажу, к декоративной композиции. Исключительный интерес представляют его рисунки. В их числе очень точные, строго познавательные архитектурные рисунки, обладающие научным значением по внимательной тщательности рисунки цветов, особо, интересные пейзажные композиции, посвященные не только самой стране, но ее отдельным местностям и центрам. Ф.И. Рерберг особенное внимание обращал на две темы: города и реки. Пользуясь пастелью, сравнительно редкой в практике русских художников, Ф.И. Рерберг в ряде своих листов передает образы и впечатления от современной ему Москвы, от великой русской реки Волги. В данных немногих строках не надо искать, исчерпывающей характеристики всего творчества художника. Ф.И. Рерберг создал целый ряд очень интересных портретов, много внимания, уделяя образам русского крестьянства, труду на земле. В ряде «академических» этюдов, выполненных им в его студии, он предстает перед современным зрителем, как художник, неоспоримо, мастерски, решавший, поставленную им перед собою задачу: тонкой и тактично бережной передачи натуры. На выставке работ Ф.И. Рерберга многому может научиться и молодой художник. Для изучающего исторические моменты развития русского реалистического искусства выставка сохранит, неослабевающий интерес, как показ весьма, мало, изученного, высокоинтересного момента жизни нашей живописи, чуждой формалистическим исканиям «западнического» толка и вместе с тем постоянно, заботившейся о том, чтобы ее внимание к окружающему миру было живым и многосторонним.
Автор статьи Член-корреспондент Академии наук СССР А.А. Сидоров
Материал взят из издания: Федор Иванович Рерберг. Каталог. М.: Типография изд-ва «С.х.», 1963. С. 5-8. (Союз художников СССР).