С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Статьи
В годы войны Ю.И. Пименов повторно обращается к изображению девушки-водителя в картине: «Фронтовая дорога» (1944, ГРМ), но, изменившаяся реальность трансформирует весь образный строй произведения. За рулем сидит та же самая девушка, художник словно бы дает нам возможность проследить за ее судьбой, но солнечные деньки мирной Москвы сменились зимними военными буднями. Машина едет за грузовиком в сторону передовой. Героиня так же свободно ведет машину, более того, пассажир, мужчина на голову выше героини, кажется, полностью полагается на ее водительское мастерство. Перед ними открываются разбомбленные окраины городка с остовом костела; зритель как будто бы видит эти сцены глазами персонажей. Третий раз Юрий Пименов возвращается к той же теме в 1960 году, когда ему была заказана копия картины: «Новая Москва». Он так рассказывал о замысле новой композиции: «Когда я начал работу над картиной, я особенно ясно увидел, как выросла Москва за последние годы. И мне хотелось написать не просто повторение, а, по существу новую картину о своем прекрасном городе Москве в 1960 году». Произведение так и называется – «Москва 1960 года» (Национальный музей Таджикистана, Душанбе). Перед героиней, изображенной уже с прической 1960-х годов, открывается вид на Крымский мост, сама же она кокетливо смотрит на зрителя через зеркало заднего вида. Композиция центральной части триптиха: «Строительницы» (1947, Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск) повторяет тот же, «увлекающий в глубину» принцип построения, использованный и в предыдущих работах. Одна из героинь смотрит на зрителя, словно бы, находящегося, благодаря выбранной точке зрения, на борту, следующего за первым грузовика. Здесь важно, что герои полотна – девушки и женщины, которых предпочитал писать художник, влюбленный в «их худощавую и крепкую стать... их красивые, немного, скуластые лица, стройно, посаженные головы, веселый и озорной разговор», в «их хозяйские руки, стирающие белье, месящие тесно, умывающие детей». Художник вслед за эпохой, фотографией и кинематографом восхищается новыми женскими образами, иным идеалом женщины. В 1949 году художник создает сразу несколько картин, посвященных размеренным и счастливым трудовым дням, где девушки и техника изображены, как часть повседневности на фоне бескрайнего мирного неба. К образу женщины-водителя мастер обращается и в графической работе: «Пойдем вечером в кино?» (1954, ГТГ) из серии: «Подмосковье». В этом сюжете нет никакой экзотики: девушка-водитель, сидя в кабине грузовика, привычно ждет загрузки кузова и обсуждает с товарищами, как следует из названия, планы на вечер. Но, главным для художника здесь по-прежнему остается очарование повседневности, пульс жизни, шарм деталей и ценность мгновения. В 1949 году Пименов иллюстрирует книгу стихов С.Я. Маршака: «Хороший день». Повествование непосредственно связано с Москвой – это рассказ о прекрасном выходном дне, который сын проводит с папой, перемещаясь по городу на троллейбусах, машинах и «мчась» в метро на пути в зоопарк. В одной из иллюстраций Пименов изобразил перспективу Садового кольца в тот же праздничный день и с тем же настроением. В иллюстрации: «А потом мы прокатились на машине легковой» Пименов рисует пассажиров девушки-водителя – папу и мальчика, но автомобиль в композиции буквально устремляется на зрителя, оставляя за собой виды набережной и центра Москвы. Очевидно, что настроение, которое художник «поймал» в 1937 году, он сохранил, как важное для себя и несколько лет спустя вернулся к нему, описывая безоблачное настоящее героев Маршака. В графической работе 1957 года: «Москва. Садовое кольцо» (ГРМ) Пименов показывает калейдоскоп городской жизни, создавая синтетический образ Садового кольца из дорожной суеты, пассажиров в автобусе, букетов цветов, девушек в кабинах и кузовах грузовиков и пешеходов под зонтами. Совмещая в одной композиции, разновременные фрагменты, художник изображает рабочий день одной из самых, загруженных транспортных артелей Москвы. Он запечатлевает поток жизни, столь, захватывающую его непрерывно, трансформирующуюся повседневность и самое ценное в ней – пусть суетливую, но полнокровную жизнь. Главный герой Пименова – это время, окрашенное то мечтой, то болью, то героизмом, иногда прозаическое, но всегда, овеществленное и пульсирующее, живое и воспринимаемое через мгновения человеческих жизней.
Автор статьи Елена Воронович
Материал взят из издания: Воронович Е.В. Юрий Пименов. «Новая Москва». М.: Гос. Третьяковская галерея, 2017. С. 28-33. (История одного шедевра).