С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Статьи
Моор начинал с карикатур в дореволюционном сатирическом журнале: «Будильник». Увлекся киноплакатом, пропагандируя искусство «великого немого». Октябрь 1917 года закрутил художника в революционную воронку. Он начал сотрудничать с самыми боевыми изданиями обновленной страны – сначала – с «Известиями», потом с «Правдой», пришел в только, что созданный клыкастый «Крокодил»... Стремительно, помчавшееся время рождало новые формы искусства. Мобилизующий лозунг, вдохновляющий на борьбу, и кинжал сатиры, разящей врагов нового строя, как никогда злободневными сделали плакат и карикатуру, на несколько лет, оттеснившие в сторонку традиционную живопись. Им было тесно в музеях и выставочных залах. Они, шагнув в народ, занимали новые пространства – газетные и журнальные полосы, стены домов, витрины магазинов. В каком-то смысле они разнообразили и обогатили жанровую палитру советской журналистики 1920-х годов, новыми гранями, повернув к зрителю и читателю знакомые имена. Вспомнить, хотя бы, знаменитый мооровский плакат: «Ты записался добровольцем?». Мужественное лицо красноармейца, его испытующий взгляд, решительный жест руки с указующим перстом и лаконичная строка текста действовали в годы гражданской войны посильнее иных газетных передовиц и пламенных статей. А реквием Моора по голодающим Поволжья – «Помоги»? Единственное слово на плакате, даже без восклицательного знака, – уже и не крик-мольба, а шепот, теряющего последние силы старика, как молнией, пронзенного, высохшим колосом голода! Скупая трагическая композиция – живой белый скелет на черном фоне – заменяла многие газетные кампании на эту тему... Рядом с работами Моора – мощные графические листы Дени (Виктора Николаевича Денисова). Его беспощадные шаржи на врагов советской власти всех мастей – образец политической сатиры на страницах нашей печати. Плакаты Дени: «Антанта», «Капитал», «На могиле контрреволюции» стали классикой жанра. Сам он однажды в полушутливой форме так определил свое место в искусстве: «Я художник великой державы / И художник не ржавый / Свое дыхание жизни / Я отдал Отчизне»... Наконец, уж точно журналистский жанр той незабываемой эпохи – «Окна сатиры РОСТА», обязанные своим рождением и существованием, в первую очередь, двум знаменитым личностям – поэту и художнику Владимиру Маяковскому и художнику и поэту в душе Михаилу Черемныху. К «шершавому языку плаката» (определение Маяковского из поэмы: «Во весь голос») поэт «приравнял перо» (его же образ). Двухметровые плакаты ежедневно появлялись в витринах магазинов, на вокзалах, в различных общественных местах Москвы и других городов страны, поначалу в единственном экземпляре, впоследствии они размножались через трафареты. Первое «Окно» «распахнулось» осенью 1919 года. За несколько лет состоялось 1300 выпусков. Технология создания «Окон» была проста: Маяковский штудировал свежие номера центральных газет – «Правды», «Известий», «Гудка», «Экономической жизни» – искал злобу дня. В три руки (третьим был И. Малютин, позже – и другие художники) авторы рисовали сюжеты (сейчас их назвали бы комиксами), поэт писал стихотворные тексты к рисункам. И дальше – встреча с читателем-пешеходом. Темы сюжетов – самые разнообразные: из внутренней жизни (например, «История про бублики и про бабу, не признавшую республики») и международной («Паны перемирие заключили» – о событиях тех лет на Украине, куда, как актуально и поныне!).
Автор статьи Станислав Сергеев
Материал взят из публикации: Сергеев С. Новое время – новые песни // Шершавым языком плаката // Журналист. – 2014. – №5. – С. 88. - (Исторический клуб российской прессы) (История с иллюстрацией).