С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Статьи
За несколько дней до смерти Федора Семеновича Богородского вышла его книга: «Воспоминания художника». Увидеть ее, взять в руки было последним желанием художника. В издательстве: «Советский художник» делали для этого все возможное. И все же книга опоздала. Опоздала лишь на один день. Еще накануне Федор Семенович спрашивал меня с волнением: «Когда же, наконец, ее пришлют?» А, на следующий день он стал уже очень слаб, ко всему равнодушен, временами начало затуманиваться сознание. И, когда я подала ему долгожданный том, присланный в больницу, он смог только слегка прикоснуться к нему, уже, не имея сил ни держать, ни смотреть его. Книга сиротливо лежала на столике рядом с кроватью, так и не дождавшись, чтобы автор взял ее в руки... Федор Семенович работал над воспоминаниями шесть лет. Работал со страстной увлеченностью, упорством. Неделями, месяцами, годами занимался «раскопками» в государственных архивах г. Москвы и г. Горького – своего родного города. Он просмотрел архивы многих художников и искусствоведов – своих друзей и соратников. Работа над книгой затмила для него все остальное. Он неоднократно говорил и писал в письмах, что это стало для него самым значительным и увлекательным, что он даже «разлюбил живопись». Богородский сдал в издательство первый том своих: «Воспоминаний» весной 1958 года. Еще не закончив работу над первым, он начал собирать материал для второго: восстановил по стенограммам ряд своих выступлений, речей, подобрал некоторые свои статьи, заметки, автобиографические рассказы и стихи. Но, усиливающееся недомогание, вызванное, неизлечимым недугом, не давало ему возможности работать длительно и углубленно, как раньше. Богородский оставил большой архив: документы, начиная с 1917 года, фотографии, письма, стенограммы выступлений, вырезки из газет, заметки о своих и чужих работах, неопубликованные автобиографические рассказы, стихи. Думается, что все это должно было стать достоянием новых поколений, для которых, молодость нашей страны, молодость первых строителей нового мира уже стала историей, а иногда даже «легендой», овеянной почти неправдоподобной романтикой и героикой. Среди черновых записей Богородского есть листок бумаги, на котором он набросал наметку содержания второго тома своих: «Воспоминаний». Этим планом я и руководствовалась при отборе материала. Сам художник перечислил в нем те события, которые он считал особенно существенными, начиная с возвращения в Москву летом 1930 года после двухгодичного пребывания в творческой командировке в Германии, Италии, у М. Горького в Сорренто. На всех этапах своей жизни Федор Богородский всегда был на «передовой линии огня» в советском искусстве и в общественной жизни. Поэтому, его выступления, высказывания, воспоминания могут помочь современному читателю глубже понять и самого художника, и далекое прошлое, и своеобразие художественной жизни тех лет. Богородский-педагог встает со страниц воспоминаний его учеников и коллег-преподавателей художественного факультета ВГИКа. Педагогическая работа была для него поистине творческой: с увлечением он организовывал первый в мире специальный художественный факультет для подготовки художников кино. Он любил своих учеников настоящей отеческой любовью, следил за их ростом, радовался их успехам. Многое дополняют и рассказывают о Федоре Богородском и воспоминания его друзей. Я приношу большую благодарность всем, откликнувшимся на мою просьбу записать то, что каждому особенно запомнилось из его встреч с Богородским. Все, что он делал, он делал взволнованно и страстно, горячо и искренне. Он мог быть резок, чересчур прямолинеен, но, вместе с тем, покорял своей душевностью, русской широтой и щедростью сердца, полным отсутствием мелких обывательских чувств – стяжательства и тщеславия, зависти и мстительности. Со всем этим он вел непримиримую борьбу. Федор Богородский прожил свою легендарную, сложную и нелегкую жизнь мужественно и достойно. И так же мужественно встретил он смерть. Только одна мысль мучила его до самого конца, несколько раз он задавал мне один и тот же вопрос: «Скажи, а я был все-таки художником?..». Можно завершить эти страницы словами самого художника, которыми он хотел закончить второй том своих воспоминаний: «Итак, эта книга закончена. В нее включены мои высказывания за тридцать лет. Конечно, многое сюда не вошло, многое утеряно, многое забылось... Но, я льщу себя надеждой, что найдется такой читатель, который извлечет из этой книги для себя что-нибудь интересное и полезное. Нас, живых свидетелей и участников художественной жизни первых лет революции, осталось очень мало. Надо полагать, что эта книга будет небезынтересной и для молодежи, которая должна помнить, что, не зная, прошлого, не понимая настоящего, нельзя построить будущего!»
Автор статьи С. Разумовская
Материал взят из издания: Богородский Ф.С. Воспоминания. Статьи. Выступления. Письма. Сборник / Сост. С.В. Разумовская. Л.: Художник РСФСР, 1987. С. 5-6.