С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Статьи
... Замечательным художником, воздвигнувшим мосты между славным прошлым и величественным настоящим, являлся Ф.Ф. Федоровский. Посвятив свою жизнь (1883-1955 гг.) по преимуществу музыкальному театру, народный художник СССР Ф.Ф. Федоровский создал великолепные образцы декорационной живописи и с новой силой раскрыл современным поколениям красоту и непреходящую ценность произведений, созданных великими русскими композиторами. В спектаклях, поставленных при участии Федоровского, мы по-новому оценили и полюбили патриотический пафос и эпическую мощь Глинки и Бородина, народность и трагическую силу Мусоргского, лирическую одухотворенность Чайковского, поэтическую прелесть и былинную ширь Римского-Корсакова. Знакомые с детства образы и картины жизни России, созданные вдохновением классиков русской музыки, в творчестве Федоровского получили наиболее отчетливое и художественно убедительное, зримое выражение. Творческий путь Ф.Ф. Федоровского не был легким. Он впитал в себя сочность, силу и правду живописи Сурикова, Репина и Серова. Его обогащали славные реалистические традиции передвижников и всей русской живописи XIX века. Но, рос и формировался Федоровский в трудную эпоху господства декаданса. К. Коровин и М. Врубель были непосредственными учителями художника. Его современником, и очень авторитетным, являлся М. Головин. Все это великолепные мастера театра. Декоративная красочность, поиски эффектных, но формальных решений часто заслоняли для них силу содержания и идейный смысл русской классической музыки. В образах прошлого они не всегда умели раскрыть их непреходящую силу и влияние на людей настоящего. Встретив Октябрьскую революцию уже зрелым художником, Федоровский смог органически, всей силой своего темперамента и всеми своими устремлениями стать сыном социалистической эпохи. Он преодолел явные влияния: «Мира искусства», он сумел радостные для художника поиски, впечатляющей формы подчинять вдумчивому раскрытию содержания. Его искусство стало осмысленным, глубоким, будящим мысль, не утратив при этом своей волнующей эмоциональности. Федоровскому посчастливилось стать одним из создателей советского музыкального театра. Он сумел связать воедино лучшие традиции реализма XIX века, мастерство блестящих декораторов начала XX века и идейные устремления социалистической эпохи. В этом – суть творчества Федоровского и этим он завоевал почетное место в истории русской и советской живописи. В декорациях Федоровского всегда бездна поэзии, неистощимый темперамент, сильнейший источник эмоционального воздействия. Все это – от любви к России, к родной природе, от неисчерпаемого жизнелюбия, от богатейшего запаса творческих сил и фантазии. Много сделал этот замечательный мастер. Его лучшие работы были связаны с классической русской оперой, где его темперамент художника-патриота мог раскрыться с наибольшей полнотой и мощью. Федоровский учит нас понимать дух и величие прошлого. Он раскрывает, волнующую мощь произведений, в которых оно отражено. «Иван Сусанин», «Борис Годунов», «Хованщина», «Князь Игорь», «Садко» воплощены художником с подлинно классической силой. Среди монументальных храмов, под белокаменными стенами Кремля, на поэтических просторах Ильмень-озера, в дремучих лесах России и под знойным небом степей мы с новой силой начинаем понимать и любить богатырские образы Ивана Сусанина, князя Игоря, Садко, трагическую фигуру Бориса Годунова и величие мятежного духа раскольников. Эту же ширь и масштабность внес Федоровский в оформление советских опер: «Тихий Дон» И. Дзержинского и «Емельян Пугачев» М. Коваля. Мотивы эпической величавости, монументальные образы природы Федоровский черпал из нашей действительности, о чем говорят его этюды Волги, Оки, Подмосковья. Глубокую содержательность мы наблюдаем в эскизах костюмов и гримов. Здесь, что ни эскиз, то полнокровный и яркий характер, который дает массу материалов для размышлений не только художнику, но и режиссеру, и актеру. Выношенный и зрелый смысл спектакля, высокая требовательность к себе и декораторам-исполнителям, совершенное знание технологии театра, личное участие в поисках материалов, установке света, в монтировочных репетициях, постоянный контакт с режиссером и дирижером – все это было естественной предпосылкой творческих побед Федоровского. Советское правительство высоко оценило творчество Ф.Ф. Федоровского. Художник неоднократно был удостоен звания лауреата Сталинской премии (за оформление опер «Князь Игорь», «Емельян Пугачев», «Борис Годунов», «Хованщина», «Садко»), избран действительным членом Академии художеств СССР, награжден орденами и медалями Советского Союза.
Автор статьи А. Солодовников
Материал взят из издания: Федор Федорович Федоровский. М.: Изд-во: «Советский художник», 1956. С. 1-2.