С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Статьи
Павел Радимов! Он может запросто предложить своему гостю: «Послушаем соловьев...», – и в сумерках, на высоком обрыве над Ворей сидеть долго и молчать, прислушиваясь к любовным песням птиц и собственным мыслям... Или, ни с того, ни с сего, а лишь потому, что человек нравится, подарить ему... запах антоновских яблок... С улыбкой следить за бойкими синицами, воровато, склевывающими семянки за стеклами, заиндевевшего окна, ранней сырой весной радоваться первой находке – неказистому грибу-сморчку, бережно обойти, выросший не на месте цветок – пусть растет... В 75 лет сохранить юношескую чистоту, непосредственность чувств! Не каждому дается такое счастье. П.А. Радимов прежде всего пейзажист. У него свой стиль. Есть что-то наивное, безыскусственное в его живописи. Все так просто: и манера письма, и колорит, и сюжеты. Но, небольшие, часто миниатюрные картины П.А. Радимова напоены дыханием русской природы. Неиссякаемая любовь к родной земле, к ее каждой былинке, к жгучим морозам, парному мареву распутицы, звонкому воздуху прохладной осени живет в холстах художника, как что-то дорогое, неоценимое, вечно, радующее и обновляющее русского человека, формирующее его душу, его национальный характер. Часто, очень часто в этом русском пейзаже одной с ним жизнью, одним настроением живут простые, гениальные творения людских рук – древние постройки, оставленные, безвестными умельцами, как завет веков, грядущим поколениям. Вечный призыв к задушевному слову искусства, прекрасному своей ясностью и чистотой. П.А. Радимов – это поэт России. Хранитель и певец всего, чем богата земля наших дедов, чем славна она. И памятники старины, и природа – колыбель русского человека, и обычаи, красящие русскую жизнь, и ее люди – люди трудной, но красивой судьбы – это духовное богатство народа, его сила и жизненная стойкость, залог его вечной молодости и красоты душевной. Долго шел художник этой дорогой, пристально, всматриваясь, с глубокой думой, по крупицам, отбирая, подлинные ценности. Не все он заметил, не все разгадал, не всегда ему сопутствовала удача. Но, кто может охватить взглядом океан народной жизни? Да и силы у всякого разные. Художник работал в меру сил своих, честно (он любит это слово). И, то, что сделано, сказано задушевно и правдиво, а, главное, по-своему, по-радимовски. А, это не так уж мало. Образы большой эмоциональной силы и выразительности несут в себе картины П.А. Радимова: «Весна в Загорске» (1943), «Введенская церковь в Загорске» (1945), «Сбор в Звенигороде» (1946), «Оттепель» (1947), «Над рекой Ворей» (1954), его этюды старух и эскиз картины: «Хоровод», «Хлебановна» (1929), «Анисья» (1929), к которым близко стоит картина: «Базар в Йошкар-Ола» (1929), написанная на темы марийской жизни. Подлинная любовь к народу, чьим сыном ты являешься, дает человеку крылья, широту мысли, обостряет его чуткость к красоте и своеобразию других наций, очарованию природы других уголков земли. Не потому ли пейзажные картины Средней Азии, выполненные П.А. Радимовым, исполнены такой монументальной силы, спокойного величия, а образы людей Узбекистана и Туркмении – благородства и человечности («Мечеть в Аннау», 1934; «Узбечка» – «Портрет Юсуповой», 1935; «Утро в Фирюзе», 1935)? Годы, в которые развивалось творчество П.А. Радимова, были годами сложными, бурными, а подчас, и трудными. От художника они требовали не только большой активности, но и определенной четкости его творческой линии. Шло строительство нового, доселе небывалого социалистического мира. И, П.А. Радимов, любя лучшее, что оставили русскому народу века, искренне, с энтузиазмом и задором, с энергией принял участие в поисках новых путей искусства, новых характеров, новых тем, порожденных революцией. 1920-е годы. Первые походы художников на заводы с этюдником, работы в первых коммунах и колхозах. Попытки создания картин о крупнейших событиях мирового коммунистического движения. Портреты А.В. Луначарского, М.В. Фрунзе, К.Е. Ворошилова, С.М. Буденного, Сен-Катаямы, Клары Цеткин, Василия Коларова, Георгия Димитрова. Для многих из нас – это уже, далекая, героическая история. Для художника – это его жизнь, это живые люди, с которыми он встречался, говорил. В морозные январские дни 1924 года на Красной площади он писал горе народа, провожавшего в последний путь В.И. Ленина. Может быть, П.А. Радимов и не сказал в этих работах нового слова. Но, на долгие годы они останутся бесценными документами первых революционных лет. Но, не только это. Без них художник не пришел бы к своему большому холсту: «Люди в рогожах» (1928) – картине о торжестве человеческого духа, героической стойкости борцов Октября, картине, которая является лучшей, основной в творчестве П.А. Радимова и одной из наиболее значительных работ раннего этапа советского изобразительного искусства. Семьдесят пять лет жизни. Более полувека в искусстве. Длинная череда дней, наполненных замечательными событиями, встречами с красивыми людьми, бесконечной сменой чувств и мыслей, а, главное, трудом, творчеством. Среди тех, с кем он встречался, беседовал об искусстве, о поэзии, дружил, спорил, – это В. Брюсов и С. Есенин, А. Архипов, С. Малютин, Н. Фешин, Н. Касаткин, В. Маяковский и Д. Фурманов, А. Головин и А. Нежданова и много других, дорогих русскому искусству, людей. Как вехи его жизненного пути остались: первая Волжско-Камская передвижная выставка, устроенная казанскими художниками для народа, которую в годы гражданской войны П.А. Радимов возил по Волге; работа председателя Товарищества передвижных художественных выставок; годы борьбы за новое советское искусство в АХРР; строительство Масловки и нового Абрамцева – этих художнических островков; рождение отделения Союза художников в Подмосковье. И бесчисленные выставки, и групповые, и персональные, которые П.А. Радимов устраивал в самых различных местах – от колхозной избы-читальни до поселка геологов в Каракумах. Радимов любит беседовать с народом, он не видит смысла в искусстве, у которого нет зрителя. Беспокойство душевное, в лучшем смысле этого слова, подвижность, естественная потребность деятельности среди людей и для людей – таким всю жизнь был и остается П.А. Радимов, не растерявший за свой большой путь юношеской энергии.
Автор статьи М. Глинкин
Материал взят из каталога: Выставка произведений Павла Александровича Радимова. 75 лет со дня рождения и 55 лет творческой деятельности. М., 1962. С. 6-8.