С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Статьи
Необычной общей чертой арефьевцев был острый интерес к классическому искусству, начиная от европейской живописи старых мастеров, и заканчивая античной скульптурой. Переработка и новые прочтения классики в целом, были характерны для середины 1930-х годов и в итоге нашли свое воплощение в сталинском ампире. Но, арефьевцев привлекала другая античность, воспринятая в ее сниженном прочтении, – античность комедий Аристофана и Менандра, чьей основой был грубый народный юмор. Многочисленные холсты и рисунки Арефьева с изображениями военных и лагерных сцен, очередей, скандалов и драк легко продолжаются в циклах «античных битв», сценах гибели героев, конных сражений. Эти гротескные и угрожающие толпы содержали большее, нежели отсылку к Аристофану: они предъявляли изнанку советского коллективизма, обнажали двойственность сталинского СССР с его парадным, сверкающим фасадом, за которым скрывались лагеря и бараки. Возможно, поэтому Арефьев работал над этими сценами с таким огромным напряжением, по ночам, вновь и вновь, закрывая белилами неточные карандашные контуры. В 1975 году художники Арефьевского круга впервые получили возможность показать работы не на квартире, а в «официальном зале» ленинградского ДК им. И.И. Газа – на выставке нонконформистов, которая вызвала большой интерес к современному искусству и в определенном смысле завершила эпоху работы в стол. В 1977 году Арефьев принял решение об эмиграции. В 1978 году он погиб в Париже в автомобильной катастрофе, так и успев раскрыть этюдник.
Автор стать Надя Плунгян, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания, Москва.
Материал взят из публикации: Плунгян Н.В. Антисоветская античность // Плунгян Н.В. Художники Арефьевского круга. Глухие краски экспрессионизма сороковых // Искусство. Первое сентября: учебно-методический журнал для учителей МХК, музыки и ИЗО. - 2015. - № 11 (514). - С. 19.