С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Статьи
Сила независимого почерка и свобода пластических решений арефьевцев соединялись с огромной социальной уязвимостью этой группы и с принципиальной бедностью ее участников, разделивших образ жизни со своими героями. Достаточно сказать, что за Арефьевым велась слежка, и он дважды сидел в тюрьме по бытовым делам – за подделку аптечного рецепта и хулиганство (1956-1959; 1965). За случайными заработками следовали долгие периоды нищеты. Арефьев сдавал бутылки и экспериментировал с морфием, пытаясь обострить свое восприятие; Васми работал в котельной; Шварц – маляром и театральным экспедитором. Из соратников Арефьева тяжелее всего пришлось Владимиру Шагину, также, исключенному из СХШ и комсомола за формализм. Шагину пришлось побывать электромонтажником по укладке кабеля, грузчиком и раскройщиком полиэтилена, заниматься живописью только по выходным. В 1962 году он был осужден на пять лет тюрьмы, как «враг народа». До конца 1960-х годов художник находился на принудительном лечении в тюремной психиатрической больнице, повторно попал туда в 1970-х годах за участие в выставке «нонконформистов», после чего получил полный отказ в каком-либо трудоустройстве. В его истории болезни значилось: «В свободное время делает на маленьких клочках бумаги рисунки, которыми бывает очень доволен». Главной темой Владимира Шагина была городская жизнь. Если, Арефьев искал молнию, искру напряжения в городских мизансценах, Шагин не делал разницы в сюжетах, выбирая максимально, бытовые пейзажи Ленинграда с поздней прозаичной застройкой, рисовал комнаты, полные людей, больничные интерьеры, праздники и семейные сцены в тесных квартирах. В начале 1980-х годов, по воспоминаниям художника В. Шинкарева, он «мечтал расчертить город на стометровые квадраты и написать пейзаж каждого из них». Его композиции напоминают плотные кадры из бесконечного кинофильма, но в них нет тревоги, пронизывающей многие работы Арефьева и Шварца. С одинаковым теплом и симпатией он писал и рисовал гаражи, трамвайные пути, мосты и вышки ЛЭП. «Как все красиво, – говорил он, – когда выходишь из сумасшедшего дома».
Автор статьи Надя Плунгян, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания, Москва.
Материал взят из публикации: Плунгян Н.В. Между сумой и тюрьмой // Плунгян Н.В. Художники Арефьевского круга. Глухие краски экспрессионизма сороковых // Искусство. Первое сентября: учебно-методический журнал для учителей МХК, музыки и ИЗО. - 2015. - № 11 (514). - С. 18.