С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Статьи
Лидером новой жанровой картины в группе по «борьбе с космополитизмом», организованной в 1948 году, стал Александр Арефьев. На его небольших холстах разворачивались бытовые драмы, увиденные в подъездах, комнатах и на улицах. Фигуры героев безлики и условны; иногда перед зрителем собирается целая толпа, иногда отношения выясняют двое. Главная особенность его работ – это невероятный градус эмоционального и пластического напряжения, заставляющий вспомнить живопись экспрессионистов начала века. С экспрессионистами Арефьева роднит и фокус на тяжелых и драматических сторонах городской жизни: поножовщина, проституция, драки, коммунальная жизнь, очереди и пивные ларьки (темы, которые никогда не появлялись в документальном отражении на страницах советской печати 1940-х годов и даже почти не попадали в фельетоны, а в 1930-е годы считали «буржуазными»). Художник добивался предельной выразительности и силы очень скупыми средствами. Форму он понимал скульптурно, нередко, пробуя, композицию в пластилине. Часто работал на первом, попавшемся материале, в смешанной технике, рисунок переходил в живопись и обратно. Сюжеты роились у Арефьева в голове, возникая, буквально «из сора», для каждого уличного впечатления он подыскивал неожиданное живописное решение. Тиран и фантазер, он был несомненной, движущей силой группы. Под его влиянием участники, например, придумывали давать друг другу задания, он соревновались в мастерстве и предпринимали совместные вылазки «в поле», зачастую, опасные. Под влиянием Арефьева художники осознавали документальный сюжет, как запрещенный, рядом с сотнями официальных исторических картин, выполненных коллективно, при помощи, т.н. бригадного метода, который позволял бы стереть всякую индивидуальность. Арефьевцы же интуитивно стремились ее заострить, и не случайно, что их группа представляла собой союз независимых живописцев с очень разным почерком. Это гораздо больше их сближает с довоенными объединениями, чем с группами, последующего десятилетия, нередко, связанными, лишь каким-то одним приемом, или идеей. Рано, отвергнутые обществом, арефьевцы не зависели от власти и не были ограничены в своем развитии идеологическими нормами. Их вело стремление максимально точно отразить время, увидеть и проработать его главные, болезненные точки.
Автор статьи Надя Плунгян, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания, Москва.
Материал взят из публикации: Плунгян Н.В. Арефьев // Плунгян Н.В. Художники Арефьевского круга. Глухие краски экспрессионизма сороковых // Искусство. Первое сентября: учебно-методический журнал для учителей МХК, музыки и ИЗО. - 2015. - № 11 (514). - С. 13-15.