С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Статьи
Как известно, с начала 1930-х годов, художественные объединения были под официальным запретом, и единомышленникам в искусстве приходилось действовать другими способами, на свой страх и риск. Пятеро друзей, составивших Арефьевский круг (Рихард Васми, Валентин Громов, Владимир Шагин, Шолом Шварц и сам Александр Арефьев) познакомились в США – Средней художественной школе при Академии художеств в Ленинграде, откуда довольно быстро были отчислены за интерес к «идеологически чуждой» живописи импрессионизма. Источником знаний о западном искусстве стал отец одного из одноклассников Арефьева, живописец Георгий Траугот, в 1930-х годах – участник ленинградского объединения: «Круг» и ученик Петрова-Водкина. Траугот показывал молодым людям репродукции и книги. Покинув школу, они объединились в содружество и начали организацию небольших квартирных выставок. Интересно, что еще до исключения учеников Траугота студенты СХШ, как бы репетируя, свои будущие позиции в советском обществе, поделились на два, враждующих лагеря – сторонники французской живописи и «передвижники». По иронии судьбы вторую группу возглавил, обучавшийся тогда же в СХШ Илья Глазунов. Георгий Траугот был заметным мастером ленинградской пейзажной школы, и арефьевцы многое восприняли от художников этого круга. В качестве центральной темы они также выбрали городскую жизнь, равно, далекую, и от парадно-репрезентативных петербургских видов, и от изображения труда, или героизма в соцреалистической картине. Разница состояла в том, что пейзаж перестал быть для них главной темой: много, работая, над композиционной лаконичностью, строгостью цвета и обобщенным «портретом города», арефьевцы обратили свой взор на социальную жизнь, обнищавшего Ленинграда, только, что, пережившего войну и блокаду.
Автор статьи Надя Плунгян, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания, Москва.
Материал взят из публикации: Плунгян Н.В. Изгнанники // Плунгян Н.В. Художники Арефьевского круга. Глухие краски экспрессионизма сороковых // Искусство. Первое сентября: учебно-методический журнал для учителей МХК, музыки и ИЗО. - 2015. - № 11 (514). - С. 13.