Экспрессия, форма, цвет. Дынников В. П. Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
«Ударные комсомольские стройки СССР» выставка картин

С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.

Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
>>

Статьи

Причины бурного «неравнодушия» к живописи В.П. Дынникова (1939-2005) – это некая жесткость позиции автора к окружающему его миру и непривычная для владимирцев пластическая манера ее воплощения. Экспрессивность цвета, формы, откровенно, подчеркнутая условность рисунка, плоскостность пространства – те средства, которыми пользуется художник в создании образа. Его полотна лишены внешней красивости, благообразия. Бьющая через край эмоциональность – их главное качество. На выставке, открытой в Доме художника, представлены работы 1980-х годов. Именно в это время определился яркий индивидуальный стиль живописца. Обдумывая экспозицию, В.П. Дынников, очевидно, стремился, прежде всего, к ее стилевому единству, однако, заметим, что выставка юбилейная (к 50-летию живописца), и чуть-чуть истории, т.е. одна-две работы тех лет, когда живописец начинал свой творческий путь, облегчили бы зрителю непростую задачу – понять художника. Но, мы постараемся восполнить этот пробел. Виктор Дынников закончил институт имени И.Е. Репина в Ленинграде. Об этом сегодня можно было бы и не вспоминать, не будь одного обстоятельства: старейший художественный вуз страны (бывшая Академия художеств) дает крепкую академическую школу. Учился Виктор в мастерской монументальной живописи у народного художника СССР А.А. Мыльникова (1919-2012). Во Владимире, куда приехал художник после окончания института, сложились крепкие традиции местного искусства, далекие от того, чему учили в Ленинграде. В зените славы были владимирские пейзажисты. Их яркая, темпераментная живопись вызывала интерес, однако, подражать им В.П. Дынников никогда не пытался. На выставках он показывал портреты: «Гимнаст Андрианов», «Заслуженный деятель искусства А.Д. Варганов» – крепко, нарисованные, написанные, чувствовалась хорошая академическая выучка. Однако, вскоре у Виктора отношение к этим работам сложилось вполне категоричное: «Сплошное элементарное ученичество, которое осточертело еще в институте». Не будем, подобно, некоторым зрителям, воспринимать позицию художника буквально. Отношение художника к старым мастерам, к русской живописной школе самое благоговейное. Неприятие академической школы для Виктора Дынникова, как и для многих ленинградских, московских художников, было своеобразным протестом против той части заказной живописи, которая в изобилии заполняла выставочные залы огромных официальных выставок, «грамотной», но бездушной, чудовищно, лживой и холодной. В. Дынников отказался от того «багажа», с которым легче было идти по проторенной дорожке к официальному признанию. Художник не «гонялся» за количеством выставок, но работал, работал постоянно и много. За какой бы жанр ни брался, цель для него всегда была одна – «понять, что перед ним живое, и как это живое оценить». Творческий интерес В. Дынникова к человеку сфокусирован в портретах. Разница между портретами, которые отверг, и теми, что пишет, сегодня, огромная. Художник не ставит перед собой цели передать «фотофизиологическую точность» портретируемого. «Всегда, – заявляет он, –хочется выяснить, что представляет собой каждый конкретный человек и как эти конкретные человеческие качества переложить в краску. Какая должна быть музыка – не знаю, но прежде всего, пластическая». В портретах кисти Виктора Дынникова нет рисунка, передающего во всех деталях индивидуальные особенности внешности, портретируемого, нет не только, «говорящих», но и вообще каких-либо подробностей. Кисть все берет по большому счету, обще, в целом. Но, того, кто изображен, узнаешь сразу же и безошибочно. Часто это добрые знакомые, друзья художника, он сам. Секрет в том, что живописец, умеет подметить в пластике натуры самое характерное и выразить свои наблюдения цветом. Характеристики лаконичны, но напряжены настолько, что создается ощущение шаржированности. Вот холст – изображена женщина в среде привычного, домашнего уюта. Живопись красива и даже изысканна, и вместе с тем есть что-то в работе, вызывающее протест. А, вызывает его женщина с подчеркнуто пустыми, как у куклы, глазами, вкрадчивой «кошачьей» пластикой. Название холста: «Где?! Что?! Почем?!». Способы раскрытия образа для В. Дынникова-портретиста все хороши и все довольны, в т.ч. и такой необычный, как перевоплощение. Одна из его работ на выставке, так и называется: «Роль». Дама, послужившая моделью для портрета, приходила в мастерскую и недоумевала, почему «Роль»? Тематическая картина – это дело сложное, и не каждый из художников за нее берется. То, что делает В. Дынников, в привычные рамки жанра не укладывается: нет развернутого действия, или, хотя бы просто определенности повествования, нет порой, даже сюжета. В картинах, как и в портретах, все лишь намечено, без деталей. Однако, есть, на наш взгляд, самое главное – это яркое эмоциональное переживание образа. Чувства и мысли, возникающие при созерцании полотен художника, чаще всего минорны. Определяют их не названия: «В приемной», «Первый снег», «Больница», а весь строй образного мышления живописца. Звонкие, почти «кричащие» цвета, нарочито, утрированные формы, непривычные композиционные решения – все это создает напряженную живописную среду, в которой живут герои художника – наши современники. Выставка вызывает неоднозначные суждения, но замечательно то, что равнодушных нет. И это одно из самых существенных достоинств вернисажа. Несомненно, живописец Виктор Павлович Дынников – это своеобразная, яркая, творческая индивидуальность, неоднозначный, сложный, а стало быть, по-настоящему, интересный художник.

Автор статьи Л. Такташова, искусствовед

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены