Молодой живописец Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
«Ударные комсомольские стройки СССР» выставка картин

С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.

Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
>>

Статьи

«В основе таланта живописца всегда лежит искренняя любовь к природе».  Эти слова известного советского художника В. Бялыницкого-Бирули с большой точностью определяют главную черту дарования молодого владимирского пейзажиста Валерия Кокурина. Судьба его была не совсем обычна. Вчерашний шрифтовик, писавший лозунги, вывески, объявления, он в короткий срок создает такие живописные произведения, которые приобретает Переславский музей и Художественный фонд РСФСР и которые рекомендуются на выставку: «Советская Россия». Именно поэтому приходится говорить о некоторой необычности его судьбы, но необходимо отметить при этом, что она в тоже время очень типична для талантливого самоучки, выросшего в Советской стране. Жизненный путь В. Кокурина несложен и не богат событиями. Он родился во Владимире в 1930 году в семье железнодорожного рабочего. Учился, работал. Впервые начал заниматься изобразительным искусством восемнадцати лет, когда поступил в студию, организованную при областном Доме народного творчества. В студии В. Кокурин проучился всего полгода, т.к. был призван в ряды Советской Армии. В 1954 году, вернувшись после военной службы во Владимир, В. Кокурин по совету художника К. Бритова, запомнившего, способного юношу еще по ученическим работам в студии стал систематически заниматься живописью. Год спустя В. Кокурин впервые показал свои этюды в Союзе художников. Эти работы говорили о его незаурядном колористическом даровании. Некоторые из них в 1955 году были выставлены на областной выставке изобразительного искусства. Участие в выставке помогло В. Кокурину обрести уверенность в своих силах. Теперь он все свободное время отдает живописи. Чувствуя себя слабым в рисунке и композиции, он обращается к профессиональным художникам за советами, ходит с ними на этюды, ездит в творческие командировки. Помощь художников и большое трудолюбие В. Кокурина не замедлили сказаться на качестве его работ. В 1957 году Выставочный комитет выставки: «Советская Россия», просмотрев этюды В. Кокурина, нашел возможным заключить с ним договор на выполнение двух пейзажей для выставки. Это был большой успех молодого живописца. В течение последующих восьми месяцев он пишет свою первую картину – «Мельница», которая было им показана на выставке, посвященной 850-летию г. Владимира. Следующим важным событием в биографии В. Кокурина было его поездка в Дом творчества им. Д. Кардовского, где, работая в течение шести месяцев под руководством художников А. Тутунова и И. Шевандроновой, он написал около трехсот этюдов и картин. Многие художники, начиная путь в искусстве, пробуют свои силы в различных жанрах. У В. Кокурина таких исканий не было. Еще в самом начале занятий живописью он сразу же определил для себя тот единственный жанр, в котором хотел работать. Думается, что именно эта целеустремленность в соединении с настойчивостью и талантом позволили ему добиться заметных успехов в пейзажной живописи за столь короткий срок. Что же было характерно для произведений В. Кокурина? Прежде всего, уже отмеченная выше любовь художника к природе и взволнованное отношение к тому мотиву, который он изображает. В каждом произведении В. Кокурин темпераментно передает свое восхищение, открывшейся для него красотой природы. Его полотна отличаются необычайной жизнерадостностью. Оптимистичность своею мироощущения В. Кокурин утверждает мажорной красочной гаммой. Его живопись насыщена светом и солнцем.  Обладая хорошим чувством цвета, В. Кокурин стремится в каждой своей работе передать многообразие красочного богатства природы и ее световоздушной среды. Цвет в его произведениях всегда ярок, звучен и красив.  Наиболее излюбленными мотивами художника являются пейзажи весенней поры. Он с увлечением пишет мартовский снег с прозрачными голубыми тенями, первые островки обратившейся бурой земли, ослепительное солнце, сверкающее па скатах разноцветных крыш, стенах домов и стволах деревьев, уходящих лиловыми ветвями в бирюзовое небо. Таковы его картины: «Март», «Грачиные гнезда», «Ранняя весна», «Переяславль. После базара» и другие, в которых В. Кокурин показал себя художником, глубоко чувствующим красоту и поэзию русской природы.  Сюжеты, выбранные им для своих произведений, очень просты и, может быть, даже традиционны. Его внимание привлекает околица деревни с березами, стоящими у плетня, где на клочке талой земли копошатся куры («Ранняя весна»); заснеженная улица, покрытая, разноцветной паутиной теней, и дома, освещенные солнцем, мимо, которых, бредут лошади с нагруженными санями («Март»); темные силуэты деревьев с узорчатым рисунком ветвей и широкая панорама пейзажа, открывающаяся за ними («Грачиные гнезда»). Однако, несмотря на некоторую традиционность сюжетов, достоинство пейзажей В. Кокурина в том, что они видит природу глазами нашего современника. Это достигается не только деталями – автофургон, стоящий у магазина («Март»), или трубы заводов и фабрик («Окраина Переславля») – но, прежде всего, тем современным мироощущением художника, которое мы чувствуем в картине даже тогда, когда он создает т.н. «чистый» пейзаж. Пишет ли В. Кокурин быстрые этюды, сочиняет ли композиции, над которыми долгое время работает в мастерской, – художник всегда стремится создать пейзаж-картину. Однако, ему не всегда еще удается это сделать. Отыскивать характерное, типичное и значительное в окружающей жизни – такова задача каждого художника. А, во многих произведениях В. Кокурина мы пока еще не наблюдаем случайные мотивы, случайные предметы, зафиксированные только потому, что их увидел глаз художника. Работая над пейзажем, он думает, главным образом о том, как ему изобразить тот, или иной мотив, и очень мало уделяет внимания тому, что изображает. Создать пейзаж-картину художнику удается лишь тогда, когда его произведение насыщено большим содержанием, отличается продуманностью цветового решения и композиционной построенностью. В работах: «Переяславль», «Ранняя весна», где В. Кокурину удалось создать лирический образ природы средней полосы России, художник приближается к осуществлению этих задач. В. Кокурин пишет широко и темпераментно. Однако, не обладая достаточным мастерством, которое позволило бы ему свободно и уверенно работать в широкой живописной манере, художник не добивается обобщения, а приходит к этюдной незаконченности, приблизительности, неточности изображения. Хотелось бы пожелать художнику обращать главное внимание не на внешне эффектную обработку холста, а стремиться к более неторопливому и вдумчивому наблюдению и изучению природы. В. Кокурин необычайно трудолюбив. Он работает не только много, но и быстро. И это последнее качество нередко ему вредит. Следы спешки сказываются на многих его работах. Будучи, одаренным колористом, В. Кокурин, однако, не всегда дает себе возможность лишний раз проверить правильность, взятых им цветовых отношений. Поэтому, в его картинах мы часто видим, что краска, положенная художником на холст, не становится цветом предмета, а остается просто краской. Это нетрудно заметить в таких пейзажах, как «Весенний ветер» (тени на воде), «Март» (тени переднего плана на снегу) и др. Торопливость художника сказывается также и в том, что он обращает мало внимания на соответствие тональных отношений различных живописных планов. Поэтому, далекий задний план пейзажа оказывается нередко, написанным в ту же светосилу, что и предметы переднего плана («Первая зелень»). Неразобранность живописных планов мы наблюдаем в картинах: «Весенний ветер» и «Грачиные гнезда». Встречается у В. Кокурина и неточный рисунок. Так, в картине: «Окраина Переславля» недостаточно проверена перспектива крыш домов. Не отличается также большой продуманностью рисунок теней на снегу («Март»), в результате чего они оказались не вполне убедительными, оставляя у зрителя впечатление некоторой случайности и, быть может, искусственности. Таковы некоторые впечатления от произведений молодого владимирского живописца В. Кокурина. Его одаренность, несомненна, но именно поэтому к нему необходимо предъявлять серьезные требования. Произведения, им созданные, наряду со многими достоинствами имеют недостатки, о которых необходимо говорить сейчас, пока они еще преодолимы. Творческий путь В. Кокурина только еще начинается. Не будем предсказывать дальнейшую судьбу художника. Многое зависит от него самого. Ясно лишь одно: впереди у него долгие годы учебы, упорного труда и большой работы над совершенствованием своего мастерства. Пожелаем же Валерию Кокурину успехов на этом трудном и почетном пути.  

Автор статьи В. Лапшин  

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены