С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Статьи
В.Я. Юкин – художник, имя которого, прочно вошло в историю советского изобразительного искусства. Он стал известен во второй половине шестидесятых годов, когда широкая публика узнала произведения владимирской «школы» пейзажистов. На открытии первой выставки владимирцев в Москве в 1964 году живописец сказал: «Что касается «школы», то ее, наверное, нет. А есть общая любовь, общее понимание нашей русской природы, общее понимание цели, и, может быть, русского характера». Эти слова оказались пророческими. За минувшие после выставки десятилетия у «школы» не было учеников, традиций, передающихся поколениям, что, впрочем, не удивительно: живопись владимирских пейзажистов – явление уникальное и настолько самобытное, что постичь ее нужно не учебой, а сердцем. Сегодня всем ясно, что «школа» владимирских пейзажистов – это одно из ярких течений советской пейзажной живописи, утвердившееся в 1970-е годы. В.Я. Юкин наряду с К.Н. Бритовым и В.Г. Кокуриным, - основоположник «школы» и ее талантливейший представитель. В творчестве живописца особенно явно проявились все достоинства этого течения. Одна из главных заповедей живописца В.Я. Юкина, которой он следует всю свою творческую жизнь, - бескорыстность и чистота любви к русской природе. Как живописец он, работал в годы, когда занятие пейзажем не сулило признания и славы, если художник не восхвалял плодов индустриализации и советского строительства. В.Я. Юкин никогда не подстраивался под общее течение, оставаясь прямодушным и честным в своем творчестве. Те, кто знают его сегодня, как заслуженного художника России, едва ли подозревают, насколько тернист и труден был путь В.Я. Юкина к признанию. Слишком много непривычного было в его работах и для зрителя и для критики. Особенно недоумевали, зачем писать древние, заброшенные храмы, старые города, развалившиеся деревни, раздражала откровенная условность изобразительных средств, декоративность, восходящая к родникам народного искусства. Но, никто не оставался равнодушным к празднику цвета на его полотнах. Безусловно, индивидуальные живописные качества определяют непреходящую ценность пейзажей В.Я. Юкина, но не только они. «Художник может не быть большим философом, - считает пейзажист, - но интуитивно он может почувствовать и понять все самое главное в жизни». Эти мудрые слова в полной мере относятся к его творчеству. Сегодня, как никогда ясно, что искусство владимирского пейзажиста В.Я. Юкина было нежным зеленым ростком жизни на древе «сурового реализма» советской живописи. Уже в середине 1960-х годов всем своим творчеством он утверждал жизненные ценности, которые, мы заново открываем для себя сегодня, и среди них такие вечные, как нерасторжимость творчества поколения, их духовная связь с родной землей.
Л. Такташова, искусствовед