С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)
>>2. "Примарное искусство" нового времени
Валентин Михайлович Сидоров (род. 1928) в начале пути, казалось, был занят образным выражением детских впечатлений о деревне, раздолье, в свете которых воспринималась природа, о светлом небе и счастье, которое несли с собой детские годы. Написанные в 1960-х годах картины «Звонкая осень» (1962), «Начало весны» (1965), «Качели» (1967), «С гор вода» (1968), «Пора безоблачного неба» (1969) – это своего рода воспоминания художника о детстве и его счастливых днях, это звонкая и чистая природа, навсегда оставшаяся питательной средой его образов. Ностальгическая нота неизменно присутствует в творчестве Сидорова, отражаясь на сути его образов. Воспоминания детства постепенно перевоплощаются в картины родной области, малой родины. Причем круг сюжетов не меняется, оставаясь в пределах тверской земли, Центральной России, где зарождалась русская нация («Вечерняя тишина»; «Потянулись птицы к югу»,1971; «Откуда течет река Дубровка», «Сенокос», обе – 1975, и др.).
Работы Сидорова светлы по настроению. B них нет и тени конфликтности, и в этом сказывается особенность дара художника. Светлое восприятие жизни выражается в найденных приметах, похожих на символ: это развевающиеся на ветру березы — принадлежность песенного творчества народа, и свежий ветер, гуляющий по зеленым лугам («Звонкая осень»; «Березовый ветер», 1973-1979; «Качели»). Художник придирчиво отбирает детали для своих композиций. Только главные, без которых нельзя обойтись, ничего лишнего. От этого картины кажутся пустыми. Но это не пустота, a свободное пространство, необходимые паузы между смысловыми вехами картины. В паузах тоже заключен смысл, передающий ощущение раздолья, послушного задуманному изобразительному ритму. Ветер, разметавший березы, напротив, придает картине экспрессию, наталкивающуюся на спокойные ритмы пространственного строения. Таким образом, все: пространство, паузы, пустоты, ритмы - имеет свой смысл и в совокупности определяет содержание картины.
Равнинная Россия - этот образ волнует Сидорова на втором этапе его творчества. Удивительна спокойствием и созерцательным настроением картина «Тихая моя Родина» (1980-1985). Поэтичное название отвечает спокойному взгляду на задумчивый мир просторного неба и зеленеющих полей. В этой картине Сидорову удалось создать проникновенный и точный по решению образ «малой родины», дорогой каждому русскому.