С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Статьи
Владимирское изобразительное искусство весьма многолико, поскольку его составляет творчество живописцев и графиков, в большинстве своем, наделенных чертами самобытности. Вместе с тем есть в этом искусстве и нечто такое, что делает его явлением целостным, устремленным к постижению и освоению, в сущности, единых нравственных ценностей. Это – своего рода устои, вот уже почти четыре десятка лет, определяющие характер владимирского искусства. Их анализ – это самостоятельная большая тема. Здесь же отмечу очень кратко, важнейшие из них: исключительную любовь к своей «малой родине», из которой вырастает истинный патриотизм, выраженный национальный характер, одухотворенность, искренность и душевная чистота. Участники выставки – художники, все творчество, которых, впитало отличительные особенности владимирской художественной традиции, а с другой стороны, - во многом именно они эти традиции заложили и развивают по сей день. Живописцы В.Я. Юкин, К.Н. Бритов и В.Г. Кокурин – это основоположники своеобразного направления в современной русской живописи, получившего известность, как «владимирская школа пейзажа». Начиная с пятидесятых годов, они последовательно развивают и совершенствуют те принципы, которые легли в основу «школы». И поныне их творчество – в развитии, и сегодня они находят новые и новые возможности обогащения, сложившихся традиций. И это не удивительно, ибо при том, что их объединяет, при общих для них принципах, все они, безусловно, наделены явными чертами индивидуальности.
Живопись В.Я. Юкина поэтична и эмоционально многопланова. В его полотнах зачастую поражает сочетание оптимистической приподнятости с едва уловимыми нотками грусти, темперамента и созерцательной умиротворенности. При всей, свойственной В.Я. Юкину тщательной и детальной проработке каждого сантиметра холста, колористическая ткань его пейзажей обладает выраженной цельностью. Он сравнительно мало работает на натуре, но очень много ее наблюдает, изучает. Очевидно, этим объясняется значительная, иногда, доходящая до символа обобщенность образов, рождающихся из наблюдения, обогащенного мировосприятием и фантазией художника. И еще одна важная особенность присуща творчеству В.Я. Юкина – это способность в, казалось бы, невероятных сочетаниях цветовых плоскостей, звучании неистово ярких, каких-то сказочных красок «лепить» образы реальные, поражающие своей достоверностью.
К.Н. Бритов – это художник, обладающий цельным, ясным видением. В своих монументальных, лишенных малозначительных деталей пейзажных композициях он с большой убедительностью раскрывает образы старинных русских городов с их несуетной, размеренной жизнью. Чуждый заурядной натуралистичности, он очень точно воссоздает любое, самое неоднозначное состояние природы. Это – точность особого рода, она идет не от педантичного «списывания» с натуры, но от проникновения в суть того, или иного мотива, от умения увидеть и прочувствовать в нем самое главное. К.Н. Бритов очень много работает на пленэре, и почти все в его творчестве определяет конкретный «разговор с натурой». Очевидно, именно эти качества плюс развитое, обостренное чувство картинной плоскости, как изначально, заданной ценности, позволяют К.Н. Бритову в равной степени достигать сгармонированности и убедительности не только в активных по цвету, тонально, напряженных больших холстах, но и в изящных пейзажных миниатюрах.
Романтичные произведения В.Г. Кокурина вызывают весьма неоднозначные чувства и ассоциации. С одной стороны, в них – неукротимый темперамент, повышенная эмоциональность и, зачастую, восприятие жизни, как праздника, с другой, - не всегда, бросающаяся в глаза, но ощутимая печаль, иногда, доходящая до тоски драматичность. Насколько В.Г. Кокурин конкретен, настолько он и символичен. Уже, работая, на натуре, он существенно преобразует ее, перекомпоновывает. Присущие, В.Г. Кокурину раскрепощенность в самовыражении, искренность и склонность к импровизации придают его экспрессивным полотнам эмоциональную убедительность. Его пейзажи и портреты могут вызывать горячие споры и прямо, противоположные суждения, но они никогда не оставляют зрителя равнодушным. В последние годы владимирский офорт приобрел немалую известность, как самобытное и заметное явление в современной художественной жизни. Вклад в его становление Б.Ф. Французова и В.Г. Леонова, безусловно, значителен и не только потому, что они первыми из местных графиков стали систематически участвовать в самых крупных выставках, но и по той причине, что в их искусстве еще в 1970-е годы проявились те качества, которые ценны и теперь, в конце 1980-х годов, которые присущи и всей владимирской графике. И, прежде всего, это – верность избранной теме и глубокая ее разработка, нравственность, чистота чувств и, наконец, высокое профессиональное мастерство.
Офорты Б.Ф. Французова всегда не трудно выделить среди других не только по отточенной технике исполнения, но, главное, по особой, присущей им полифоничности художественного образа. Этот график на редкость постоянен в своих привязанностях – круг его мотивов практически «исчерпывается» деревней Зауичье и ее окрестностями. Между тем, слово «исчерпывается» отнюдь не случайно взято в кавычки, поскольку для Б.Ф. Французова эта тема поистине неисчерпаема. И не только, потому, что он умеет находить все новые и новые ракурсы на уже тысячекратно, виденное, но, прежде всего, потому, что он, по сути дела, изображает не столько конкретный мотив, сколько состояние – состояние мотива и состояние свое. А, это неисчерпаемо, особенно в сочетании того и другого. Он стремится к цельности и развернутости видения, главные «герои» его листов – небо и земля. И, вероятно, поэтому большинство офортов Б.Ф. Французова эпично и монументально, полно глубоких чувств, размышлений художника и тонких психологических нюансов.
Лирическая напевность и идущая от наблюдательности точность – это характерные признаки творчества В.Г. Леонова. Его пластически, продуманные листы посвящены, как правило, древним владимирским городам и селениям, часто в его эстампах можно увидеть и архитектурные памятники. В.Г. Леонов способен прочувствовать особый душевный настрой, присущий российской провинции, он умеет донести свои ощущения до зрителя, наполнив свои офорты разнообразным эмоциональным содержанием. От мягких, серебристых, чаще всего камерных по звучанию эстампов В.Г. Леонова исходит настроение умиротворенности и, порой, созерцательности, что придает им в наше суетное, не щадящее нервы время особенную ценность. В наши дни, когда отчасти размыты профессионально-творческие критерии, когда искусство все чаще обращается не только к чистым, лучшим сторонам человеческого сознания и души, творчество владимирских художников: В.Я. Юкина, К.Н. Бритова, В.Г. Кокурина, Б.Ф. Французова и В.Г. Леонова самоценно уже потому, что оно в состоянии заставить человека задуматься о жизни и о себе, способно сделать его чище и добрее. И это уже не мало.
Автор статьи В. Басманов