С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Статьи
Каталог выставки О. Милютина и М. Оболенский
Чем дальше мы уходим от того времени, когда зарождалось советское изобразительное искусство, тем больше проявляется у нас интерес к людям, которые были свидетелями первых шагов в развитии социалистической культуры и работали рядом с теми, кто закладывал ее фундамент. Наверное, всем, хотя бы раз побывавшим в Третьяковской галерее, запомнился прекрасный портрет писателя Дмитрия Фурманова, написанный художником Сергеем Васильевичем Малютиным. Как и многие другие мастера русского дореволюционного искусства, он внес важный вклад в советскую живопись. С. В. Малютин был тесно связан с замечательной плеядой передвижников. В его доме часто собирались А. Е. Архипов, В. Н. Бакшеев, А. М. Васнецов, С. М. Волнухин, Н. А. Касаткин. Свидетелями этих ‚встреч были дочь С. В. Малютина Ольга Сергеевна — ныне известная художница, и ее муж, ученик С. В. Малютина — живописец Михаил Васильевич Оболенский. Малютина и Оболенский, воспринявшие многие ценные качества наследия русских художников-реалистов начала ХХ столетия, стали мастерами советского искусства и в течение нескольких десятков лет успешно работают над созданием художественных произведений. Ольга Сергеевна впервые стала участницей выставки в 1917 году. Пятидесятилетие ее творческой деятельности совпало с праздником Октября. В знаменательный юбилейный год О. С. Малютина и М. В. Оболенский решили передать свои произведения Советскому государству, посвятив этот дар 60-летию Великой Октябрьской социалистической революции. Выставка картин, открытая в Доме дружбы с народами зарубежных стран, знакомит с творчеством этих двух интересных художников. Почти каждый художник рано или поздно находит для себя основную, главную тему, а из нескольких жанров выбирает один, который становится доминирующим. О. С. Малютина быстро нашла свой путь в искусстве, и поэтому вся ее дальнейшая работа была очень целеустремленной. На протяжении ряда десятилетний она оставалась и осталась верной себе: и в своих эстетических идеалах и в профессионально-технической стороне искусства. Ее творчество, исключительно целостное и последовательное, заслуживает большого внимания. Произведения художницы сразу же можно узнать по ее видению мира, по манере письма и мастерству исполнения. Ее добротная живопись напоминает о прекрасной школе, пройденной Ольгой Сергеевной в мастерской отца. Она помогала Сергею Васильевичу грунтовать холсты и при этом изучала технологию художественных материалов. А когда вместе с ним писала — осваивала технику живописи. Она восприняла некоторые стороны искусства С. В. Малютина и, пожалуй, прежде всего умение передавать материальность вещи. Именно здесь, нам думается, и берут свое начало индивидуальные черты творчества художницы, ее интерес к натюрморту. Начало творческого пути Малютиной связано с работой над портретом. В 1926 году она написала портреты лифтерши Наташи и П. Ф. Ежикова - сторожа Московского училища живописи, ваяния и зодчества, а в 1929 году картину «Страница». Этими произведениями она заявила о себе как о настоящем реалисте. Однако вскоре у нее появился интерес к натюрморту. Стало складываться собственное понимание этого жанра, выработалась своя техника живописи, появилось мастерство. У О. С. Малютииой определился свой круг сюжетов. Она любит писать фрукты, изделия из металла, фарфора, стекла. И хотя, казалось, выбор этих предметов не столь уже широк, каждая ее картина отличается неповторимыми особенностями и несет в себе красоту. В этом убеждают такие произведения, как «Яффские апельсины» (1936)‚ «Ашхабадский виноград» (1941), «Разломанные гранаты» (1950), «Фрукты с бокалом» (1958) и многие другие. В жизни каждого художника бывают периоды особенно напряженной и плодотворной работы, когда его творчество достигает новых рубежей и значительно обогащается. Таким периодом у Малютиной были предвоенные годы. Около трети произведений, представленных на выставке, создано в это время. Другой период творческого взлета художницы наметился во второй половине 1940-х годов, когда Ольга Сергеевна написала «Гладиолусы», «Гранаты с цветком» (оба 1947 года), «На голубом фоне» (1948). Несколько позже ею были созданы превосходные натюрморты с фруктами и полевыми цветами, а также пейзажи. Чем старше становится наше советское изобразительное искусство, тем бережнее мы относимся к ранее созданным художественным ценностям. Многое из того, что раньше не всегда в достаточной мере привлекало внимание критики, теперь находит свое законное место в истории живописи, графики и скульптуры. В этой связи заслуживает внимания творчество Михаила Васильевича Оболенского. О его достижениях свидетельствовала персональная выставка, открытая в Москве в 1957 году. С тех пор художник создал немало новых вещей, которые говорят о его дальнейшем движении вперед, о возросшем мастерстве. Творческий диапазон М. В. Оболенского многогранен. Он работает в области портрета, пейзажа, создает театральные декорации. Начало творческого пути Оболенского было своеобразно. Занимаясь живописью и участвуя с 1924 года на многих выставках, он временами работал как оформиТель-Авив, выполняя различные пособия для учебно-педагогического издательства, и, что особенно важно, как реставратор. Известно, что никто так глубоко не проникает в тайны творчества крупнейших мастеров, как реставраторы. В процессе своей деятельности, спасая шедевры от преждевременной порчи и разрушения, они постигают технику живописи других художников, выясняют процесс их работы и в это время сами проходят настоящую художественную школу. И то, что Оболенский в начале своего творческого пути занимался реставрацией картин, несомненно оказало благотворное влияние на его профессиональное развитем, на реалистический характер поисков в искусстве. Приверженность Оболенского к реализму проявилась не только в его творческой работе, но и в общественной деятельности. Когда в 192О-х годах в Москве возникло множество художественных группировок с различной идейной направленностью, он стремился сплотить силы реалистов, в прошлом участников таких прогрессивных организаций, как Товарищество передвижных выставок и Союз русских художников. При активном участии Оболенского в 1927 году было создано Объединение художников-реалистов (ОХР), устроившее несколько выставок, на которых были по- казаны работы В. Н. Бакшеева, В. К. Бялыницкого-Бируля, А. М. Васнецова. Н. А. Касаткина, С. В. Малютина. П. И. Петровичева, Л. В. Туржанского и ряда других мастеров. Для творчества Оболенского характерно поэтическое восприятие окружающей действительности и в то же время стремление на основе документальных материалов воссоздать образы замечательных людей. Так, пользуясь биографическими сведениями, фотографиями и высказываниями учеников Н. Е. Жуковского, Михаил Васильевич выполнил портрет ученого. Не раз принимался он за создание портрета великого русского писателя Л. Н. Толстого, и лишь третий вариант композиции удовлетворил автора. К числу документально-художественных произведений относится портрет И. В. Мичурина, написанный Михаилом Васильевичем с натуры в 1930 году. Выполненный Оболенским композиционный портрет известного ваятеля С. Д. Меркурова является большим достижением живописца. Этот портрет написан на основе натурного этюда, который сейчас находится в Пермской государственной удожественной галерее. Интересен портрет А. В. Неждановой (1950). С большим вдохновением работал Оболенский над образом В. И. Ленина. В этом произведении художник попытался изобразить Владимира Ильича в состоянии размышления. Художник много работает над пейзажем. Среди его пейзажных работ выделяются «Плещеево озеро» (1950), «Возвращение рыбаков. На озере Ильмень» (1952), «Крым. Цветет глицинии» (1955), «В низовьях Кастеля» (1958). Оболенский удачно сочетает работу над станковой и театрально-декорационной живописью. Деятельность Оболенского в области декорационного искусства раскрыла его недюжинные возможности театрального художника. В 1949 году был объявлен Всесоюзный конкурс на постановку балета П. И. Чайковского «Спящая красавица в Государственном академическом Большом театре Союза ССР. Жюри конкурса присудило Михаилу Васильевичу первую премию и право постановки спектакля. Успех этот в какой-то мере был предопределён предыдущим этапом его творчества, когда он, работая над пейзажем, в ряде случаев стремился к декоративному решених. Таковы, например, «Москва. Мост на Яузе. Вечером» (1939), «Домой» (1940) и другие работы. Есть еще одна область живописи, близкая Малютиной и Оболенскому. Хотя они написали не так уж много морских пейзажей, но по праву могут быть названы настоящими маринистами. Такие картины Малютиной, как «Прибой» (1960)‚ «Апрель. Туман на море» (1961), Оболенского- «Волна. Свежий ветер» (1955), «Перед штормом» (1958)‚ глубоко прочувствованы и передают морскую стихию. При этом каждый из художников видит море по-своему, пишет его в том состоянии, которое для него наиболее впечатляюще. Если окинуть взором все творчество этих двух одаренных живописцев, то станет совершенно очевидно, что их всегда волновали проблемы мастерства. Высокая требовательность к себе, глубоко профессиональный подход к искусству, недопустимость каких-либо скидок в работе - все это характерно для Малютиной и Оболенского. Праздник 50-летия Октября ознаменовался открытием ряда художественных выставок во всей стране. Это были самые разнообразные творческие смотры - всесоюзные, республиканские, зональные, областные. Немало было также персональных выставок, потому что каждый художник активно готовился к великому празднику. К юбилею родной страны О. С. Малютина и М. В. Оболеиский передали в дар государству более 150 своих произведений.
Автор статьи Н. Голованов