С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Статьи
Московское отделение союза художников РСФСР
Выставка произведений художников М.М. Аксельрода М.Х. Горшмана А.А. Лабаса А.И. Тенеты Г.А. Шульца
Каталог Советский художник
Москва 1966
Шульц Гавриил Александрович
Советские зрители давно встречаются с произведениями скульптора Гавриила Александровича Шульца — уже много лет он участвует на всесоюзных и республиканских Художественных выставках, на выставках Москвы и Ленинграда. И вот сейчас, миновав порог своего шестидесятилетия и отмечая сорок лет творческой деятельности, этот крупный требовательный к себе мастер выступает с первой большой выставкой-отчетом. Биография скульптора сравнительно несложная, но значительна и красноречива. Это биография художника, чьё творчество неотъемлемо от развития советского изобразительного искусства. Г. А. Шульц принадлежит к тем мастерам искусства, которые видят свою задачу не только в активной творческом деятельности, но и в воспитании молодых художников — своей смены. И потому мы вряд ли ошибемся, предсказывая, что в числе посетителей выставки окажется много молодежи и учеников этого талантливого скульптора и педагога. Родился Гавриил Александрович в 1904 году на Волге. В числе первых детских увлечений его были занятия лепкой и любовь к животным. Кстати сказать, и деятельность свою Шульц начал как скульптор-анималист. Но это было уже позже, а в 1922—1924 годах он учился в Одесской школе ИЗО и затем в Академии художеств в Ленинграде: сначала как студент, а спустя некоторое время — в аспирантуре, которую в те годы скромно именовали «курсами повышения квалификации». В Ленинградской Академии художеств будущий скульптор становится учеником выдающегося мастера — Александра Терентьевича Матвеева, человека, внесшего огромный вклад в развитие русской дореволюционной и советской пластики. Начало творческого пути Г. А. Шульца относится к самому концу 1920-х годов. И почти сразу же начинается его биография как преподавателя: Витебский художественный техникум, Академия художеств. Как и у многих советских скульпторов, работающих в тридцатые годы, для Г. А. Шульца в то время характерно внимание к станковой пластике производственно-жанровой тематики. Таковы созданные в те годы группа «Геологи» (1930), «Птичница» (1932) и др. Несколько позже, с середины 1930-х годов приходит глубокий интерес к монументально-декоративному искусству, который не ослабевает в течение всех последующих десятилетии творчества скульптора. Из монументально-декоративных произведений Шульца в Ленинграде можно назвать двухфигурную группу во дворе Института физкультуры им. Лесгафта (бетон), а также одну из статуй и рельеф на фасаде Дома связи на улице Подбельского. В Москве он участвовал в скульптурном оформлении ВСХВ 1930-х годов — фигуры туркмен у павильона Туркменской ССР, а в |940-х—1950-х годах вместе с другими авторами исполнял скульптуру для высотных сооружений (здания Университета на Ленинских горах, гостиница «Советская» и др.). С самого начала Великой Отечественной войны Гавриил Александрович идет добровольцем в дивизию народного ополчения и до 1943 года, когда он был контужен‚ находится на фронте под Ленинградом. С 1940 года Г. А. Шульц преподает в Художественном институте им. Сурикова вплоть до 1948 года. В дальнейшем он работает в мастерских Дворца Советов, а начиная с 1952 года преподает в Московском высшем художественно-промышленном училище (бывш. Строгановское). В настоящее время профессор Г. А. Шульц заведует здесь кафедрой архитектурно-декоративнои пластики. Каковы же, в целом, творческая специфика и вклад Г. А. Шульца в развитие советской скульптуры? Несомненно, что это мастер, стремящийся решать в своем творчестве задачи, выдвигаемые жизнью и практикой советского искусства, будь то, к примеру, обращение к новым темам и сюжетам в станковой скульптуре начала 1930-х годов, многолетняя деятельность в содружестве с архитекторами или, особенно в последнее время, плодотворная работа над образом В. И. Ленина. Еще с 1930-х годов скульптор обратился к образу А. С. Пушкина. Г. А. Шульц—автор памятника Пушкину в городе Ростове-на-Дону (архитектор М. А. Минкус). Отнюдь не повторяя своего учителя, идя своим путем, Шульц вместе с тем опирается в своем творчестве на целый ряд существеннейших принципов школы Матвеева. Именно отсюда идет стремление к сдержанно-углубленной передаче внутреннего содержания в пластике, к скульптурной «построенности», к выразительности ритма и всему тому, что можно назвать музыкой художественной формы. Присматриваясь к произведениям Шульца , можно видеть, как разнообразно воплощаются эти принципы, начиная с небольших этюдов и кончая крупными монументально решенными произведениями. Конечно, не все работы скульптора равноценны; многие из них, особенно те, что созданы для архитектурных сооружений, несут специфические черты определенных исторических периодов развития советского искусства. Почти через все творчество Г. А. Шульца проходит его неизменный интерес к столь закономерной и благородной для пластики традиции изображения обнаженного человеческого тела. Воспевая человека, он не впадает в поверхностную красивость, ни в анатомическую сухость. Человек для скульптора — воплощение полнокровия жизни, многообразия мыслей и чувств. Оптимизм и непосредственность мировосприятия отличают подавляющее большинство работ Гавриила Александровича Шульца. Таково его творчество, таков и сам этот общительный и чуткий к людям человек. И. М. Шмидт