С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)
>>2. "Примарное искусство" нового времени
Стилистику Браговского во второй половине 1960-х годов освоил Иван Васильевич Сорокин (род. 1923), который и сам обладает незаурядным колористическим даром, продемонстрированным еще во время поездки в Игарку совместно с В. Стожаровым в 1957 году. Сорокин любит перезвончатые мазки, звон и пение цвета, извлекающего из природных красок оттенки, усиленные творческой энергией художника. Пожалуй, самые сильные его работы составили серию «Деревня Усолье» (1975-1977), где художнику удалось извлечь из грязных деревенских дорог, хмурого неба и промокших изб удивительно красивые цветовые сочетания, в которых ностальгия по глубинно-русскому настроению отмечена тоскливым обаянием бедного деревенского быта.
Трепетная живопись Сорокина может быть предельно скупой: таковы «Пейзаж с Биржей» (1977) или «Осень. Нижние пруды в Болдине» (1980), где посредством тоновых и цветовых модуляций создается нежная переливчатая минорная мелодия.
Кажется, очень просто промазать зеленым луг, синим – реку, повесить белые облачка на голубом небе; для Сорокина это не проблема. Но какими живописными сложностями оборачивается эта простенькая промазка! Коротенькими мазочками разных оттенков Сорокин достигает красоты живописи, воссоздающей чисто русский пейзажный мотив, в котором национальное мировосприятие проявляется как бы само собой: «Река Сороть. Михайловское», «Михайловские луга» (обе – 1976), «Март. Горицкий монастырь» (1996), «Праздник Покрова в селе Гавриловском» (1998).
Причем средствами одной живописности Сорокин не мог прийти к образу милой сердцу России. Без сюжета или хотя бы намека на него, без примет российской жизни художнику не обойтись. Он ищет эти малозаметные признаки периферийного бытия и находит их в осенних дорогах, превратившихся в непролазные болота, в непременных церквях, служащих центром композиции картины так же, как они служат центром села, в воронье, кружащемся над деревьями, и наконец, замечает покосившиеся столбы электропередач, которым никак не устоять прямо в хлябистой почве («Окрестности Черновского», 1978, «Село Усолье. Субботний день перед Пасхой», «Село Усолье. Вербное воскресенье, обе – 1999, и др.).
Неприглядные размокшие дороги Сорокин превращает в красивую живописную поверхность. Одновременно он примечает и красоту натуры, ее эффекты, которые усиливает цветовой экспрессией. Так, через черные мокрые стволы деревьев просматривается интенсивно-зеленая крыша белого собора, внушающая впечатление прекрасного («Дорог к храму Александра Невского. Переславль-Залесский», 1996).