«Ударные комсомольские стройки СССР» выставка картин
С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
30 авг, 2024
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Коллекционеры старой Москвы.
Н.М. Миронов — купец, собиратель предметов декоративно-прикладного искусства.
Родился в семье богатого купца. Окончил Московскую практическую академию коммерческих наук. После смерти отца совсем молодым человеком возглавил семейное предприятие. Дела фирмы к этому времени были уже столь хорошо отлажены, что у него оставалось немало свободного времени. Вначале Н.М.Миронов увлекался спортом и охотой. Однако со временем он почувствовал тягу к более серьезным занятиям, дававшим душевное удовлетворение.
Поездка в Западную Европу, знакомство с многочисленными историческими и архитектурными памятниками, галереями, музеями настолько поразили молодого человека, что, вернувшись на родину, он с головой ушел в искусство, «запоем» читал книги и занялся собирательством.
Миронов стал постоянным участником аукционов, посетителем антикварных лавок, букинистических магазинов, выставок, музеев. Со временем он путем самообразования превратился в признанного знатока старины и страстного собирателя. «Стоило ему только узнать, что где-то есть хорошая вещь, — вспоминал о нем архитектор и коллекционер Илья Евграфович Бондаренко, — как он летел туда, и если он эту вещь, по его выражению, «чувствовал», она уже не могла ускользнуть от него. Тогда ценою он не стеснялся. «Чувствование» вещи было в нем поразительное» (2, с. 70).
«Вещь нужно холить, ласкать и полюбить, — говорил он (Николай Михайлович. — Прим.авт.), — тогда она не обманет. Я люблю, чтобы она, до покупки, пробыла у меня в кабинете несколько дней, и я в эти дни положительно ухаживаю за ней. Если она ответит на мое ухаживание — я ее приобретаю, если она не ответит — я возвращаю ее владельцу» (2, с. 70).
За относительно короткое время Миронов собрал превосходную коллекцию предметов декоративно-прикладного искусства русской и западноевропейской работы. В каждом случае (а в его коллекции были представлены серебро, фарфор, стекло, изделия из камня и др.) он отбирал только первоклассные вещи. Приобретал он предметы, предварительно просмотрев литературу и посоветовавшись со знатоками.
Самым ценным в собрании Миронова было русское серебро, в частно-CKL чернь работы северных мастеров. Многие серебряные вещи были подписными. На серебряном ковше русской работы, пожалованном Петром I, выгравировано: «Симбирянину Мартемьяну Захарову за прибор таможенных и кабацких приборов в 1695 и 1699 годах»; на другом — «Леонтию Платову в 1713 году за его радение и прибор»; на третьем — «волгожанину Сергею Лукьянову Пушнину в 1703 году за прибыль». В его коллекции выделялась серебряная массивная кружка конца XVII в. с клеймами городов Риги и Аугсбурга, украшенная чеканным изображением библейской сцены.
Фарфор в этой коллекции представлен только уникальными экземплярами, отличавшимися либо оригинальной росписью, либо редкими формами. В собрание фарфора входила коллекция табакерок и статуэтки, изображавшие представителей народностей России в национальных костюмах, работы Императорского фарфорового завода.
В коллекции русского стекла выделялись изделия из так называемого молочного стекла, причем весьма старинные.
Своеобразной «изюминкой» собрания Миронова являлись разного рода подделки под серебро и фарфор. Причем каждая вещь имела пространную аннотацию, в которой раскрывалась суть подделки, указывалось истинное место и время ее изготовления.
Постепенно в особняке матери собирателя на Второй Мещанской улице, где Николай Михайлович занимал весь первый этаж, составилось отменное художественное собрание. Впоследствии для размещения коллекции Миронов приобрел особняк на Малой Дмитровке, некогда принадлежавший Беланже. При этом дом подвергся существенной перестройке: по проекту московского архитектора И.Е.Бондаренко ему были приданы черты ампирного особняка начала XIX в. Для украшения парка, примыкающего к особняку, устроен фонтан с мраморными скамьями, специально купленными в Италии. По проекту того же Бондаренко в парке возведена круглая беседка «Храм любви».
По случаю завершения строительных работ хозяин устроил торжественный ужин, на котором присутствовали известные московские коллекционеры В.О.Гиршман и А.П.Бахрушин.
Кроме того, Н.М.Миронов приобрел в Подмосковье усадьбу, принадлежавшую в свое время Барятинским. Весь усадебный комплекс также реконструирован по проекту И.Е.Бондаренко. Тут был создан «уголок, в котором можно почувствовать себя во времена Пушкина и декабристов» (2, с. 69).
Николай Михайлович очень охотно предоставлял вещи из своего собрания на разные выставки: «Елизаветинскую выставку», устроенную в Петербурге в 1910 г. Академией наук, «Выставку в память 1812 года», которая прошла в Москве в 1912 г. На первой из них внимание публики привлекли первоклассные вещи из серебра и изделия, украшенные чернью, из мироновского собрания.
В последние годы жизни Н.М.Миронов участвовал в работе Комиссии Московского археологического общества «Старая Москва», был членом попечительского совета Театрального музея им. А.А.Бахрушина.
Сблизившись с семейством Бахрушиных, Николай Михайлович часто бывал в их доме. Сын основателя Театрального музея, Юрий Алексеевич Бахрушин, вспоминал: «Ник. Мих. Миронов был наследником крупного фабриканта. Хорошо образованный и прекрасно воспитанный, он рано увлекся отечественной стариной и коллекционировал красивые вещи, отдавая предпочтение фарфору. На приобретение старинных вещей он тратил большие деньги. Некрасивый и страшно застенчивый, он всегда старался не бросаться в глаза в обществе, молчать и держаться в тени. Коллекционерство сблизило его с моим отцом, в атмосфере нашего дома он почувствовал себя непринужденно и быстро вошел в число наших постоянных посетителей» (1, с. 403—404).
Когда Н.М.Миронов тяжело заболел, то его мать, Е.Н.Шевлягина, по совету И.Е.Бондаренко в 1917 г. передала коллекцию в дар Императорскому Историческому музею. Так фонды этого хранилища пополнились почти 800 предметами старины.
Н.М.Миронов умер в Москве вскоре после октябрьского переворота. И.Е.Бондаренко предложил увековечить память неутомимого собирателя не только надмогильной часовней, но и изданием каталога его коллекции. Составление каталога было начато сотрудниками Исторического музея В.К.Трутовским и А.В.Орешниковым. К сожалению, эта работа осталась неопубликованной.
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
1. Бахрушин Ю.А. Воспоминания. —
М., 1994. - С. 574.
2. Бондаренко И.Е. Записки: Коллекцио-
неры и книжники. — Рукопись. Собрание
Линьковой, Москва. — С. 65, 67 — 72.
3. Обзор фонда Музея «Старая Москва». - М., 1991. - С. 126.
4. Отчет Государственного Исторического музея за 1916—1925 гг. — М., 1926. — С. 12-13.