С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Коллекционеры старой Москвы.
М.П. Голицын — князь, камергер, библиофил, собиратель художественной коллекции.
Родился 30 августа 1764 г. в семье Петра Михайловича Голицына, известного своей работой в Комиссии по составлению Уложения. Принадлежал к известному роду Голицыных, который вел свое происхождение от великого князя литовского Гедимина.
Михаил Петрович в отличие от других своих родственников почти не прославился на служебном поприще. Служил при дворе, в 1806 г. получил чин действительного камергера, вышел в отставку и переехал в Москву. Сюда он перевез картины, гравюры, скульптуру и любимую библиотеку, которую собирал с юных лет.
Нередко придворные чиновники, вынужденные жить в Петербурге, «исподволь готовили уже себе в Москве убежище под старость» (14, с. 108) и свои московские особняки наполняли предметами искусства и роскоши.
Многие дома московских вельмож отличались богатыми художественными собраниями, однако именно о доме М.П.Голицына шла молва как о «московском Эрмитаже».
Современники недаром называли М.П.Голицына «владельцем Эрмитажа». Он был участником всех аукционов начала XIX в. и приобретал на них немало интересных и дорогих произведений. Так, например, при распродаже картин князя Н.Г.Щербатова он купил «Зимний пейзаж» Ван Дер-Верфа. Именно на аукционах приобрел отдельные вещи из собраний московских коллекционеров М.М.Голицына, Н.Ф.Хитрово, Н.А.Касаткина, П.Г.Головкина. Несколько картин он купил при распродаже галереи Голицынской больницы в 1817—1818 гг.
Часть произведений поступила к Голицыну из французских собраний — герцога Шуазеля, Пулленя.
Основу коллекции Михаила Петровича составляли картины фламандской школы. Здесь были произведения Рубенса, Рюисдаля, Вандероцера, Метца, Вандергейдена, Теньера. Сюда входили также картины Корреджо.
В собрании имелись скульптурная группа Кановы, античные скульптуры, базальтовый бюст Тита.
В библиотеке Михаила Петровича было много ценных и редких изданий на разных европейских языках. Особенно полно представлены разделы по натуральной истории и описания путешествий. Причем большинство книг путешественников имели иллюстрации. Значительную ценность представлял и раздел изобразительного искусства. Тут имелись описания почти всех известных картинных галерей мира.
При книжном собрании находился отдел рукописей. Большинство из них отличались красивым письмом, многие украшены миниатюрами, замысловатыми арабесками по золоту и серебру. Одна из рукописей была написана золотыми буквами по шелковой бумаге, а каждый лист включал изысканного рисунка виньетки, картуши и арабески. Другая, в атласном переплете, украшена вензелем, вышитым жемчугом.
Особую ценность представляли рукописи с миниатюрной живописью, а также принадлежавшие европейским знаменитостям. В собрании М.П.Голицына был манускрипт «Служба Пресвятой Богородице», когда-то принадлежавший Карлу V, а до этого — Козимо Медичи. «Служебник» — супруге Людовика XV; «Птичья охота», содержавшая около ста рисунков, происходила из собрания герцога Бургундского, а затем была подарена адмиралу Бонивену Франциском I. «Жизнь святого Дионисия» принадлежала Марии Медичи.
В числе рукописей был и «Молитвенник св. Людовика». Его Михаил Петрович получил из коллекции графа Головкина, а тот в свою очередь приобрел в период Французской революции. По просьбе французского двора М.П.Голицын вернул эту реликвию в королевское собрание. В ответ Людовик XVIII прислал в Москву две громадные фарфоровые вазы севрской фабрики, украшенные живописью Беренжера на темы из гомеровой «Илиады». По мнению знатоков, эти вазы — одни из лучших произведений фарфоровой фабрики г. Севра.
Собрание живописи соседствовало с предметами декоративно-прикладного искусства. «Между большим количеством любопытства достойных у князя редкостей есть отличные резные камни, золотые медали и бронзы века Медицисов» (6, с.164).
В 1816 г. М.П.Голицын издал в Москве на французском языке каталог своего собрания. Несколько лет спустя он подготовил новое его издание.
Художественные ценности М.П.Голицына хранились в городской усадьбе на Старой Басманной в доме 15 близ церкви Никиты Великомученика и в подмосковной усадьбе Пехра-Яковлевское. Эту усадьбу он получил от своего отца. «Дворянское гнездо», возведенное в 1770—1810 гг. близ села Яковлевское (26 км от Москвы по Владимирской дороге), относилось к числу наиболее богатых в Подмосковье. Архитектурный комп-екс, в создании которого принимал участие В.И.Баженов, принадлежит числу выдающихся творений своего времени. В усадьбе были устроены театр и оранжерея для коллекции тропических растений.
Приобретая дорогие вещи для своего собрания и делая это системати-ески в большом количестве, М.П.Голицын в конце концов разорился, осле 1825 г. был вынужден начать распродажу коллекции. Библиотека, увезенная в Париж, продана с аукциона, состоявшегося 3 марта 1825 г. В канун аукциона в Париже был издан каталог.
В 1828 г. владелец продал усадьбу Пехра-Яковлевское И.А.Гагарину. М.П.Голицын умер в Москве после 1836 г.; погребен в Донском монастыре.
Родовая вотчина М.П.Голицына Пехра-Яковлевское частично сохранилась до наших дней. От нее уцелели Преображенская церковь, некоторые надворные постройки, лестница со скульптурными изображениями львов и сфинксов.