С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)
>>2. "Примарное искусство" нового времени
Как всегда бывает, в рамках определенного времени или художественных концепций существует борьба за приоритеты. Нередко эта борьба носит принципиальный характер, но так же часто незначительные различия в пределах одного и того же направления разбухают до принципиальных разногласий. Художником, взявшим на себя добровольный труд быть судьей для более молодого поколения, стал Юрий Петрович Кугач (род. 1917).
В его представлении хорошим живописцем был тот, кто разделял последовательно проводившееся суждение о натурной живописи, отступление от которой на сантиметр влево и полсантиметра вправо могло служить основанием для отлучения от искусства за формализм.
Между тем живопись не могла быть единообразной. В большинстве своем художники выбирали свой вариант живописного решения, что в совокупности составляло широкую панораму вариаций на тему живописи, которые и составили столь интересное и выразительное многообразие искусства этого времени.
Широко известные полотна Кугача «Перед танцами» (1961), «В субботу» (1964), «Свадьба» (1966) являются, в сущности, произведениями бытового жанра, по форме вознесенными к монументальному масштабу. Большой формат в данном случае – следствие небольшой хитрости художника. Государственные расценки на картины основывались не на значительности произведения, а на его размерах, рассчитывавшихся вплоть до сантиметров. Поэтому нередко картины оказывались пустыми, малозначительный сюжет претендовал на многозначительность. Тем не менее все названные картины метко схватывают деревенский типаж, специфические черты быта. В них в натурную величину изображены реальные фрагменты жизни, живые характеры персонажей. Критики относили работы Кугача к натурализму, исходя из его точности следования натуре. В действительности такая оценка несправедлива. Это один из вариантов реалистического письма, поскольку художник верно передает деревенскую жизнь, внося в ее пластическую трактовку свои особенности. Фигуры в картинах Кугача кажутся помещенными в тесное пространство, из которого словно бы выкачан воздух. Его живопись не учитывает влияния воздушной среды и рефлексов, обязательно присутствующих в реальности. По этой причине фигуры в «Свадьбе» напоминают манекены, застывшие без движения. Но главное даже не в этом. И такой подход возможен, лишь бы он подразумевал некую идею, важную интерпретацию жизни, открытие существенных сторон бытия. Банальный сюжет с расчесыванием волос в «Субботнем вечере» не слишком ценен для познания жизни, и живопись не добавляет к нему трепетного переживания.
Упрямство Кугача, проведшее границу между его художественным творчеством и изобразительным искусством, заключалось в том, что искусство предполагает интерпретацию действительности, а Кугач отвергал ее, изображал эту действительность прямо в лоб, что тоже возможно, но в ущерб ценному для искусства переживанию натуры. Материально-предметная зависимость его изображения поглощала духовную материю или не видела ее, обращая внимание на другие стороны человеческого быта, на авторские «интересы без запросов». Применительно к творчеству Кугача можно говорить о повторении в условиях ХХ века проблем русского «бидермейера».