С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Коллекционеры старой Москвы.
Г.Л. Гиршман - собирательница русской живописи, мебели работы русских мастеров, предметов декоративно-прикладного искусства. Жена коллекционера В.О. Гиршмана.
Родилась 30 мая 1885 г. в Петербурге в семье зернотор-говца Леопольда Леона. Мать Генриетты Леопольдовны была профессиональным музыкантом: она закончила Берлинскую консерваторию по классу рояля. «Интерес и любовь к искусству, — отмечала Гиршман, — были мне привиты еще в детские годы» (6, с. 325).
С детства мы слушали музыку родителей, их друзей — Ауэра, Вержбиловича, Камионского и многих других. Родители собирали картины Альберта Бенуа, Айвазовского, Галкина, Риццони. (Последние двое писали портреты матери и всех детей)» (6, с. 326). В Петербурге Леоны жили в одном доме с семьей архитектора Л.Н.Бенуа, профессора и ректора Академии художеств. Дети их росли вместе и на всю жизнь сохранили близкие отношения.
После получения аттестата зрелости в Петербурге Генриетта Леопольдовна поехала в Дрезден для занятий иностранными языками, музыкой (рояль, пение) и живописью. Здесь она прожила два года.
По возвращении на родину по совету И.Е.Репина поступила в частную художественную студию О.Э.Браза. «Он — Браз — первый обратил внимание на новое движение в живописи и ознакомил с исканиями «Мира искусства» (журнал, в котором Репин участвовал)» (6, с. 326). В это же время состоялась встреча Генриетты Леон с С.П.Дягилевым.
В 1903 г. Генриетта Леопольдовна вышла замуж за московского предпринимателя Владимира Осиповича Гиршмана и переехала в Москву, с которой связан едва ли не самый значительный и счастливый период ее жизни.
«Принято было недоумевать, — вспоминал в конце своей жизни А.Н.Бенуа, — как такая очаровательная женщина, такая красавица - "самая красивая дама Москвы", как Генриетта Леопольдовна «могла выносить» такого совсем неподходящего мужа. На самом же деле они являли собой образцовую, тесно связанную пару и как будто друг другом не тяготились вовсе» (6, с. 427).
В Москве Г.Л.Гиршман продолжила занятия живописью под руководством художников А.Е.Архипова и К.Ф.Юона, музыкой — с композитором, пианистом и дирижером А.Н.Корещенко и пением — с профессором Московской консерватории А.И.Книппер (матерью актрисы О.Л.Книппер-Чеховой). Вместе с Владимиром Осиповичем она с головой окунулась в культурную жизнь города: осматривала выставки, музеи, участвовала в собраниях общества «Свободная эстетика» (первые заседания этого объединения художественной интеллигенции проходили в особняке Гиршмана), Литературно-художественного кружка, занималась устройством вечеров творческой интеллигенции.
В 1900-е гг. стремительно пополнялась коллекция русской живописи конца XIX—начала XX в., которую увлеченно собирал Владимир Осипович. Это собрание было широко известно в Москве, а его владелец принадлежал к числу крупнейших коллекционеров своего времени.
Выросшая в семье, где высоко ценили изобразительное искусство и даже собирали картины, Генриетта Леопольдовна целиком разделила увлечение своего мужа.
В поисках новых приобретений супруги Гиршманы имели обыкновение одними из первых знакомиться с многочисленными выставками, проходившими в Москве и Петербурге. Иной раз они приобретали картины еще до вернисажа, опережая, таким образом, не только других собирателей, но и представителей художественных музеев.
«Постепенно, — вспоминала Гиршман, — я стала принимать самое деятельное участие в выборе и покупках картин, стала ездить на выставки, большею частию до открытия, увлеклась исканиями мужа и вынуждена была бросить свои занятия живописью» (6, с. 328).
В доме четы Гиршманов многократно бывали видные деятели русской культуры: В.А.Серов, К.А.Сомов, А.Н.Бенуа, М.В.Добужинский, Б.М.Кустодиев, Е.Е.Лансере, В.Я.Брюсов, К.Д.Бальмонт, С.А.Кусевицкий, К.С.Станиславский, В.И.Качалов. Близкие отношения связывали их с С.П.Дягилевым. Генриетта Леопольдовна помогала Дягилеву в организации выставки русского искусства в Париже в 1906 г. В частности, она убедила мужа в необходимости экспонировать там некоторые вещи из их личного собрания (картину М.А.Врубеля «Демон Сидящий» и его акварель «Тридцать три богатыря»). В 1906 г. Г.Л.Гиршман вместе с мужем была избрана пожизненным почетным членом Salon d'Automne.
Генриетта Леопольдовна вдохновила многих русских художников: ее не раз писали такие видные мастера, как В.А.Серов, К.А.Сомов, З.Е.Серебрякова, Ф.А.Малявин, К.Ф.Юон, Н.Д.Милиоти, А.А.Риццони, И.С.Галкин, Л.О. Пастернак.
Особенно широкую известность получили ее портреты работы В.А.Серова. Их знакомство относится к 1903 г. «Мой муж был очень дружен с Валентином Александровичем не только как коллекционер и большой поклонник его искусства — их связывала большая человеческая дружба, — вспоминала на склоне лет Гиршман (6, т. 2, с. 327). Вскоре добрые отношения установились у Серова и с Генриеттой Леопольдовной.
В 1908 и 1910 гг. два портрета Генриетты Леопольдовны — большой масляный и овальную пастель — выполнил К.А.Сомов. Работа над этими произведениями проходила также в особняке Гиршманов, где останавливался, приезжая в Москву, Константин Андреевич. С Сомовым у Генриетты Леопольдовны сложились дружеские отношения, которым было суждено продолжиться в годы эмиграции.
В 1915 г. Г.Л.Гиршман помогала К.А.Сомову при развеске его произведений на «Выставке картин и скульптур русских художников, устроенной в пользу пострадавших от войны бельгийцев» в галерее К.Ф.Лемер-сье (Салтыковский пер., 8).
После 1922 г. Г.Л.Гиршман вместе с мужем эмигрировала. В особняке у Красных ворот остались не только часть коллекции, но и архив: письма и документы.
В Париже 10 июня 1928 г. супруги Гиршманы отметили свою серебряную свадьбу. «Когда я пришел около 10 вечера к Гене и Володе, — писал в те дни в письме к А.А.Михайловой К.А.Сомов, — меня поразило такое количество цветов, какого я никогда не видел. Не было ни одного пустого стола, камина, уголка, где бы не стояли громадные роскошные цветочные сооружения. Даже на шкафах!» (20, с. 337).
Во Франции Гиршманы занимались торговлей антиквариатом, однако промышленный кризис начала 1930-х гг. поставил их на грань разорения и вынудил прекратить дело. В связи с болезнью Владимира Осиповича Генриетта Леопольдовна взяла на себя все заботы о семье: работала в книжном магазине, а затем в женской гимназии в одном из предместий Парижа.
Последние годы жизни Г.Л.Гиршман прошли в Нью-Йорке. По свидетельству А.Н.Бенуа, она до последнего времени продолжала быть очаровательной, несмотря на весьма почтенный возраст, живой, всем интересовавшейся, особенно музыкой. Известно, что она сотрудничала с одним из нью-йоркских музыкальных издательств.