С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Коллекционеры старой Москвы.
В.В. Верещагин — художник, очеркист, собиратель памятников этнографии и декоративно-прикладного искусства.
Родился в Череповце 14 октября 1842 г. в дворянской семье. Окончил Петербургский морской кадетский корпус. Тогда же проявил наклонности к искусству и стал посещать Рисовальную школу Общества поощрения художников. Наконец занятия живописью одержали верх. Отказавшись от военной карьеры, Верещагин поступил в Академию художеств. Разочаровавшись в постановке академического образования, спустя три года оставил ее стены. Продолжил образование в Парижской Академии художеств.
В историю русской живописи В.В.Верещагин вошел как художник-баталист, автор знаменитых серий исторических картин — Туркестанской, Балканской, а также цикла произведений, посвященных Отечественной войне 1812 года.
Его неоспоримой заслугой является создание особого жанра документально-этнографической живописи. Много путешествуя по России, странам Западной Европы, Индии, Палестине, Афганистану, Турции, Филиппинам, Японии, Америке, Кубе, он всюду делал подробные и документально точные зарисовки с натуры. И отовсюду привозил «овеществленные приметы» этих мест: костюмы, оружие, бытовую утварь, предметы декоративно-прикладного искусства. Все его картины были насыщены реалистическими деталями, строились на глубоком знании быта и истории материальной культуры. «Овеществленные приметы» со временем составили богатую историко-бытовую и художественную коллекцию. Заметное место занимала и русская коллекция.
В июне 1888 г. издатель журнала «Русская старина» М.И.Семевский, путешествуя по России, случайно встретился с В.В.Верещагиным в Ярославле.
По свидетельству А.П.Бахрушина, Василий Васильевич купил у собирателя Н.И.Подклюшникова знаменитую коллекцию древнерусских бытовых вещей, куда входили кресты, посуда, серьги, пуговицы.
Устраивая в 1869 г. свою первую выставку в Петербурге, Верещагин экспонировал на ней предметы быта, оружие, украшения среднеазиатских народов. И впоследствии все свои многочисленные выставки в Москве и Петербурге, Варшаве и Будапеште, Вене и Берлине, Париже и Лондоне, Стокгольме и Праге, Брюсселе и Нью-Йорке Василий Васильевич непременно дополнял новыми предметами. Он сам выстраивал все экспозиции и считал, что предметы искусства и старины органично вписываются в них, помогая глубже понять творческую манеру и замысел автора.
С 1892 г. жизнь Верещагина была тесно связана с Москвой. Тут он продолжил работу над циклом картин об Отечественной войне 1812 г., и это побудило его продать парижскую мастерскую и обосноваться в Москве. Панорама старой Москвы, ее памятники старины, музеи и частные коллекции помогали художнику в его работе. Особенно часто бывал Верещагин в музее русской старины П.И.Щукина, в Историческом музее, в Оружейной палате. Ощутимым подспорьем служила для Василия Васильевича и его личная коллекция.
Московский дом художника действительно напоминал самый настоящий музей.
Возводя дом-мастерскую у деревни Нижние Котлы (близ села Коломенское), Верещагин специально предусмотрел условия для размещения личной коллекции. В мастерской свободно помещались как холсты больших размеров, так и разнообразнейшие предметы собрания.
Из Ярославля, Костромы, Вологды, Сольвычегодска, с берегов Северной Двины, где художник путешествовал в 1894 г., были привезены многочисленные предметы русского быта. В резных шкафах-витринах лежали иконы, венцы с икон, кресты, стояли кубки... Помимо всего прочего в доме Верещагина бережно сохранялся «Скобелевский уголок» — здесь были мундир, складной походный стульчик, боевой значок. Каждая вещь была подарена владельцу самим Михаилом Дмитриевичем Скобелевым на память о встречах в Туркестане и в период Русско-турецкой войны. Каждая из скобелевских реликвий имела свою историю.
В 1895 и 1898 гг. В.В.Верещагин принес в дар Императорскому Историческому музею отдельные предметы из своего собрания.
В.В.Верещагин погиб 31 марта 1904 г. при взрыве броненосца «Петропавловск» в Порт-Артуре.
После его смерти следы замечательной коллекции теряются. Известно лишь, что в 1907 г. его вдова, Лидия Васильевна, передала в дар Историческому музею реликвии Русско-турецкой войны 1877 г. Вероятно, оставшись без средств к существованию, вдова художника была вынуждена распродавать коллекцию. Не сохранился и дом, сгоревший дотла.
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
1. Бахрушин А.П. Из записной книжки: Кто что собирает / Прим. М.Цявловского. - М.. 1916. - С. 24, 11, 106.
2. Боткина А.П. Павел Михайлович Третьяков в жизни и искусстве. — М., 1993. — С. 144-183.
3. Верещагин В.В. Очерки, наброски, воспоминания. — Спб., 1883.
4. Верещагин В.В. Повести, очерки, воспоминания. — М., 1990.
5. Верещагин В.В. Воспоминания сына художника. — Л., 3978.
6. Земенков Б.С. Памятные места Москвы. - М., 1959. - С. 368-372.
7. Марти X. Выставка картин Верещагина // Куба. — 1967. — N1. — С. 19 — 23.
8. Семевский М.И. Путевые очерки, заметки и наброски // Русская старина. — 1889. - Т. 10.- С. 203-210.
9. Стасов В.В. Выставка Верещагина в Берлине // Стасов В.В. Собр. соч. — Спб., 1894. - Т.2., отд.З — Столб. 563—572.
10. Стасов В.В. Выставка Верещагина в Париже // Новое время. — 1879. — N 1314.
11. Стасов В.В. Конец выставки В.В.Верещагина в Париже // Стасов В.В. Собрание сочинений. — Спб., 1894. — Т.2., отд.З — Столб. 563—512.
12. Суетенко В.П. Дом у заставы: Московские годы жизни и творчества В.В.Верещагина. — М., 1968.
13. Щукин П.И. Воспоминания. — М., 1912.
- Ч.З. - С. 33; 4.5. - С. 25-28.