«Ударные комсомольские стройки СССР» выставка картин
С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
30 авг, 2024
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)
Не всегда, но часто искусство прирастает странностями. Его эволюция – новационно-художественный процесс, зависящий от меры странностей, постигаемой интуитивно. Особенно ощутима эта мера в примитивизме. Стоит лишь слегка злоупотребить упрощением и соскользнуть в упрощенность, как теряются вкус и мера, возникает банальность не изображаемой жизни, а мышления самого художника.
Примитив как неумение рисовать имеет давнюю историю, но примитив умеющих рисовать, примитив профессионалов-художников, примитивизм как система, использующая было неуменье рисовать, появился, пожалуй, в начале ХХ века. Это хорошо известно. Что удивительно, так это быстрое, почти без перерывов, развитие этого направления. Две фазы примитивизма соответствуют началу ХХ века и 1920-х годов. В 1960-х годах возродился не только подобный тип художественного мышления, но и специфический язык, свидетельствующий о своеобразии примитивистского изъяснения. Тем не менее, неопримитивизм конца ХХ века – это новое явление, опирающееся на ранние образцы и решительно их опровергающее. Интеллектуальное содержание примитивизма обычно мыслилось как форма выявления смысловой нелепицы наличной жизни. Изобразительный фольклор все воспринимал как естественную правду, но не мог передать ее адекватно. Поэтизация изобразительного фольклора, разумеется, присутствовала и в профессиональном искусстве, но натурность образного отражения жизни не уступала приоритет стилизованной форме.
Во второй половине ХХ века понятие неопримитивизма настолько расширило свои границы, что стоящее за ним явление стало перерастать в другое, где кажущееся упрощение форм изъяснения, связанное с деформацией изображения реальности, обрело иную образную суть, которую уже невозможно называть примитивизмом. Живописная форма упростилась, утратила понятие колорита, начала избегать живописного наполнения, значительно огрубив цветовые отношения и часто прибегая к броской раскраске. Деформация предметных очертаний наблюдалась в 1960-х годах у многих художников: у Н. Андронова, В. Попкова, П. Никонова, А. Васнецова, Е. Расторгуева, Е. Григорьевой, Н. Егоршиной и др. В 1970-х годах она закрепилась в творчестве Н. Нестеровой, Т. Назаренко, В. Калинина, А. Петрова. Но образ при этом не упростился, а усложнился. Он стал труднопрочитываемым, требующим интеллектуальных усилий и знания искусства. К творчеству многих художников понятия «неопримитивизм» или «примитивизм» применялись лишь условно, порой оставаясь далекими от истинного значения новой типологии образности.
Если реализм передает жизненную ситуацию, пользуясь натурой и реальными значениями вещей, то примитивизм обостряет образ, выходит за пределы натуральности, но при обязательном условии воплощения индивидуальной интерпретации сущего, доводимой порой до гротеска или стремящейся к гротесковому искажению натуры. Реализм соблюдает равновесие между реальной оценкой ситуации и соответствующей ей «как в жизни» формой. В гротеске выступает одна сторона оценки ситуации, подавляя другие возможные характеристики, и тем самым устанавливается дисбаланс между реальным состоянием вещей и их гипертрофированным изображением.
Примитив как неумение рисовать имеет давнюю историю, но примитив умеющих рисовать, примитив профессионалов-художников, примитивизм как система, использующая было неуменье рисовать, появился, пожалуй, в начале ХХ века. Это хорошо известно. Что удивительно, так это быстрое, почти без перерывов, развитие этого направления. Две фазы примитивизма соответствуют началу ХХ века и 1920-х годов. В 1960-х годах возродился не только подобный тип художественного мышления, но и специфический язык, свидетельствующий о своеобразии примитивистского изъяснения. Тем не менее, неопримитивизм конца ХХ века – это новое явление, опирающееся на ранние образцы и решительно их опровергающее. Интеллектуальное содержание примитивизма обычно мыслилось как форма выявления смысловой нелепицы наличной жизни. Изобразительный фольклор все воспринимал как естественную правду, но не мог передать ее адекватно. Поэтизация изобразительного фольклора, разумеется, присутствовала и в профессиональном искусстве, но натурность образного отражения жизни не уступала приоритет стилизованной форме.
Во второй половине ХХ века понятие неопримитивизма настолько расширило свои границы, что стоящее за ним явление стало перерастать в другое, где кажущееся упрощение форм изъяснения, связанное с деформацией изображения реальности, обрело иную образную суть, которую уже невозможно называть примитивизмом. Живописная форма упростилась, утратила понятие колорита, начала избегать живописного наполнения, значительно огрубив цветовые отношения и часто прибегая к броской раскраске. Деформация предметных очертаний наблюдалась в 1960-х годах у многих художников: у Н. Андронова, В. Попкова, П. Никонова, А. Васнецова, Е. Расторгуева, Е. Григорьевой, Н. Егоршиной и др. В 1970-х годах она закрепилась в творчестве Н. Нестеровой, Т. Назаренко, В. Калинина, А. Петрова. Но образ при этом не упростился, а усложнился. Он стал труднопрочитываемым, требующим интеллектуальных усилий и знания искусства. К творчеству многих художников понятия «неопримитивизм» или «примитивизм» применялись лишь условно, порой оставаясь далекими от истинного значения новой типологии образности.
Если реализм передает жизненную ситуацию, пользуясь натурой и реальными значениями вещей, то примитивизм обостряет образ, выходит за пределы натуральности, но при обязательном условии воплощения индивидуальной интерпретации сущего, доводимой порой до гротеска или стремящейся к гротесковому искажению натуры. Реализм соблюдает равновесие между реальной оценкой ситуации и соответствующей ей «как в жизни» формой. В гротеске выступает одна сторона оценки ситуации, подавляя другие возможные характеристики, и тем самым устанавливается дисбаланс между реальным состоянием вещей и их гипертрофированным изображением.