Ольга Людвиговна Делла-Вос-Кардовская (1875-1952) Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
«Ударные комсомольские стройки СССР» выставка картин

С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.

Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

Русская живопись XX века В. С. Манин (том 2)

>>

Бывшие «мирискусники» и их круг. Общество «4 искусства» и близкие ему художники.

Ольга Людвиговна Делла-Вос-Кардовская (1875-1952)

Названные художники не упоминаются обычно в истории русского искусства потому, что не входили в сильные группировки, несущие новые взгляды на искусство, на стилистику, приводящую к новой образной типологии. Таким достойным художником, своеобразная живопись которого расположилась где-то между «Миром искусства» и «Союзом русских художников», была Ольга Людвиговна Делла-Вос-Кардовская (1875-1952). Ее «Автопортрет» (1917) проникнут духом романтики, возвышенного представления о человеческой личности. Напротив, «Портрет П. И. Нерадовского» (1926) конкретен, подчеркивает интеллектуальное достоинство человека. Выполнен он в натурной манере с акцентом на психологизме модели, переданном гармоничной цветовой гаммой.

Замечательные живописцы, близкие или отдаленные от «Мира искусства», оставались принадлежностью старого мира, от которого открещивались беспредметники. Но предметное искусство, правда, в новом качестве, стало брать верх над беспредметностью. Для авангардистов возникла проблема преодоления формализма, и они в начале 1920-х годов пересматривали свое творчество. В связи с просветительской политикой советской власти, в которую было втянуто и искусство, все большее значение приобретал сюжет, событийное начало, которое давало импульс к живописному рассказу, к образным отношениям в каждой избранной жизненной ситуации. Многие живописцы старшего поколения, группировавшиеся ранее вокруг выставки «Голубая роза», объединились в общество «4 искусства», куда были привлечены художники более молодого поколения, не примыкавшие ранее к символизму. Сюда же вошли мастера «Мира искусства», не уехавшие, как Л. Бакст, А Бенуа, М. Добужинский, 3. Серебрякова, К. Сомов, за границу.

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены