С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Женщины художники Москвы( путь в искусстве)
Нина Эммус
Член Творческого объединения женщин -художников «Ирида»
«Известно, в славе нет блаженства,
Но хочет все душа моя
Во всем дойти до совершенства».
Михаил Лермонтов
Мы, дети, заставите воину, особенные. Мы многое помним, многое знаем, много чувств и видели. Мои первые воспоминания связаны с Севастополем: море, развалины, пленные фашисты и весенние маки в Крымских горах. Отец был подводником. Помню снаряды, как две колонны, стоящие перед входом в учебку (учебную часть). Помню огромные торпеды, на которых я сижу верхом, как на коне. И молодого отца, с которым мы рисуем, клеим и вырезаем игрушки на Новый год. Помню еще какой-то толстый альманах, в котором на одной из страниц, в верхнем правом углу, иллюстрация к «Демону» Лермонтова, Позже я узнала, что это рисунок Врубеля (Демон с Тамарой). И впервые из этого альманаха мне прочитали славный рассказ А. Гайдара «Голубая чашка», который много позже мне пришлось иллюстрировать. Море прекрасно в любую погоду: и в бурю, и в штиль, и в шторм. Это детство... Москва послевоенная — снежная, чистая, праздничная. А рядом — Третьяковка‚ церковь «Всех скорбящих» — необыкновенно красиво, радостно. Знакомству с художниками Третьяковки я опять обязана отцу. Видимо, его артистическая натура, которая проявлялась во многом, повлияла и на меня. В школе тоже повезло с учителями. Они говорили: «Девочка, тебе обязательно надо серьезно учиться рисовать».
Институт, худграф вскоре стали вторым домом первом ступенькой и основой для дальнейшей творческой жизни. Еще бы - там преподавали «классные», как говорят сейчас, педагоги.
А сколько интересных ремесел мы там узнали: и чеканку, и гальванопластику, и скульптуру, и литографию — всего и не перечислить. Зато помогли и пригодились впоследствии в работе на телевидении и не один раз.
Институт МГПИ им. Ленина за плечами, и впереди курсы, да еще при Министерстве радио и телевидения (так они раньше назывались). И опять везение: конкурс серьезный — все художники сильные и интересные — прошла! А учиться еще интереснее, есть кого и что вспомнить.
Ксения Маринина («Кинопанорама») —искусство кино, Гладков, Патерсен - операторское искусство,Биргер и Вейсберг — живопись и композиция сделали из нас необыкновенно. Художники и педагоги сделали из нас настоящих творческих людеий.
Лекции (по-современному мастер-классы), вели и Вадим Курчевский, и Михаил Ромадин» Певенталь, и преподаватели ВГИКа и МАРХИ - все имена и личности.
Тринадцать лет, связанные с телевидением, уложить в короткое эссе вряд ли удастся. Сколько интересных передач, спектаклей, фильмов, сколько сценаристов, режиссеров и незабываемых личностей прошло за эти годы! А наши главные художники редакций — наши наставники — каждый имел свое лицо, свой стиль оформления программ ТВ. Очень добрый и находчивый Р. Сурвилло, энергичный и изобретательный А. Махно, крепкий и серьезный Г. Соловых, очень реалистичный и добрый А. Чернявский и много других замечательных художников-постановщиков, оставивших свой след на ТВ 1960-1970-х годов.
Первый опыт участия в групповых выставках был на ТВ: «Белый зал» Дома кино, ЦДРИ, ВТО и другие с удовольствием принимали художников ТВ и кино. Я старалась активно участвовать в выставках, ездить на экскурсии — пленэры, устраиваемые нашим от- делом художников: Шахматово, Мураново, Гороховец и много других поездок оставили незабываемые впечатления. Привозили целые горы этюдов, которые почти все «разошлись».
Если писать дальше о телевидении, то трудно будет остановиться, настолько насыщенной и интересной в ту пору была наша телевизионная жизнь. А впереди будет еще «Ирида»... Но до нее было десятилетнее замужество, которое оставило меня без трехкомнатной квартиры, заработанной моим нелегким творческим трудом и лишившее нас с ребенком нормальных человеческих условий для ра- боты и жизни. В общем, 10 лет работы «коту под хвост». Но... «не будем о грустном». ‚ ГООКОМ Графиков, курсы шрифтовиков — еще одно светлое воспоминание. Ирина Гусева, классный виртуоз, художник, хорошо известный не только у нас, но и за рубежом, с щедростью делилась с нами таинами искусства шрифта, знание которого так помогло и пригодилось мне потом. За это ей низкий поклон. Далее ЦП ВОГ — вот где приходилось, как Маяковскому‚ писать «километровые» лозунги. За одним из этих «интересных» занятий я и встретила новую «эпоху капитализма» — умер Брежнев. Подошел возраст доченьке, когда можно было ее отправлять в лагерь. Но в ВОГе пионерлагеря не было. И не оставлю же я ребенка одного на все лето! Пришлось опять менять работу. Вороново — место замечательное, от Москвы близко, свежий воздух, лес, река, а зимой там лыжи, коньки, разные забавы и игры — сказка. Дочь — девочка способная: танцы, скрипка, хор, художественные кружки... — курсы МАРХИ... Но на- ступила эпоха перестройки, и все мои усилия направить ее энергию в нужное русло разбились, как корабль в бурю, о масскультуру, все полетело в тартарары! СМИ теперь стали не помощником и другом, как раньше, а врагом Не 1 — во всех отношениях. Жаль молодежь!
Вот я почти подошла к тому времени. когда жизнь свела меня с «Иридой». Я уже работала в универмаге «Лейпциг», куда меня пригласили по старой памяти (я им расписывала «витражи» в Комнате психологической разгрузки). Я главный художник. Работа «на износ»: ценники — несметное количество (тогда еще компьютеров не было), витрины, объявления, украшения ко всем «законным» праздникам: 8 Марта, 1 Мая, Новый год и прочее, и прочее... Для меня, «совы», привыкшей работать в свободном графике и режиме это было страшной мукой. Единственной отрадой тогда стали походы на этюды и выставки, работ накопилось много. Тут-то кто- то из моих приятельниц, кажется, Наташа Зимлер, сказала о готовящейся в Доме кино выставке художниц «Ириды». «Это спасательный круг в пучине житейских невзгод, — сказала она, - идем!» Для нас, женщин-художников, попавших под молох перестройки, «Ирида» стала возможностью выжить и реализовать свой творческий потенциал. В эпоху мужского гегемонизма и беспредела, бездуховности, мы, женщины, можем только вместе преодолеть тяжести этой «исторической эпохи». У каждого корабля есть капитан, и у нашего альтер— нативного объединения есть человек, который своей энергией и инициативой держит «Ириду» на плаву - это М.С. Эсмонт, наш духовно-творческий гуру, которой мы обязаны возможностью жить активной творческой жизнью. Но «один в поле не воин» ,так что «возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке...»
Как бы там ни было, мы — счастливые люди, так как современный мастер-художник может средствами изобразительного искусства создать уникальные произведения, которые будут тревожить и радовать людей.