С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Женщины художники Москвы( путь в искусстве)
Елена Чернышева
Заслуженный художник Российской Федерации
Член Московского союза художников
«Мечта обратится в реальность - За неб иди без оглядки».Искусство для меня - пластическое воплощение образов, рожденных умом при взрыве чувств, поэтизация окружающего мира.
Я родилась в Москве в 1948 году. На выбор профессии художника повлияла моя семья. В год моего рождения мама работала в Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина, папа был преподавателем в вузе. Моя жизнь прошла в московской художественной среде. В семье, кажется, ни о чем другом не говорили как об искусстве, картины на стенах комнаты, книги, палки. Ни одного предмета не от искусства. Мама даже телепередачу вела об искусстве вокруг человека. Родители критически оценивали свои творческие способности и почти не рисовали дома, хотя закончили художественные вузы: мама, Кузьмина Марина Тимофеевна, Заслуженный деятель искусств РФ, известна как искусствовед и художественный критик, а отец, Чернышев Дмитрий Иванович, — как педагог и редактор. Я шла своим путем, хотя первые уроки рисования мне дала моя мама. До поступления в МСХШ я не рисовала много, а училась в музыкальной школе. За полгода до поступления в МСХШ я училась рисовать в изокружке в Городском доме пионеров на Чистых прудах у Александра Михайловича Михайлова — друга нашей семьи. Все друзья нашей семьи поддерживали мое желание рисовать, особенно Наталия Ивановна Соколова, крупный ученый, членкоррес- пондент Российской Академии художеств.Многое я переняла от них: любовь к искусству древней Руси — от Михаила Владимировича Алпатова, любовь к точному рисунку - от отца, общительность и работоспособность - от матери: интерес к западному искусству — от Н.И. Соколовой, любовь к акварели от Николая Николаевича Волкова и, конечно,глубокую любовь к Отечеству,которую защищал мой дед Тимофей Кузьмич Кузьмин в Великую Отечественную, его так и не дождались с фронта..
Благодаря моей матери, обладавшей необычайно широким кругозором, энциклопедическими знаниями, необыкновенному собеседниц; я была в курсе самых интересных художественных событий в столице. Сколько помню себя, столько помню московские выставки, музеи, театры. Необычайно глубокое впечатление на меня произвело посещение выставки Дрезденской галереи в 1955 году в ГМИИ им. Пушкина, когда мне было 7 лет. В то время как Наталия Ивановна Соколова, заслуги которой в спасении Дрезденской галереи неоценимы, и моя мама увлеклись беседой с коллегами, меня «забыли» в зале рядом с «Мальчиком» Пинтуриккьо, где я провела час, как минуту. У«Сикстинской мадонны» Рафаэля передо мной раскрылся волшебный мир,
«Спящая Венера» Джорджоне заворожила. Я училась в Московской средней художественной школе Напротив Третьяковской галереи, где часто бывала, где знала местонахождение каждой картины. Хотя в МСХШ у меня было много педагогов, мастерству акварели я училась у Н.Н. Волкова, известного московского акварелиста. Он брал меня с собой на этюды. После великого венецианца Джорджоне моим кумиром стал Ван Гог. МСХШ я закончила в 1966 году с золотой медалью. Затем я училась в Московском государственном художественном институте имени В.И. Сурикова у Евгения Адольфовича Кибрика, Юрия Петро- вича Рейнера, Михаила Владимировича Маторина, Николая Львовича Воронкова. Годы учебы в институте совпали с активизацией молодежных выставок, участие в которых пробудило жажду творчества. С 1971 года я постоянный участник московских, республиканских, международных выставок (участница свыше 100 выставок, из них три персональные). Я выставлялась живописны ми работами‚ сериями рисунков, акварелей, офортов, автолитографий, цветных линогравюр, работами пастелью.
Жизнь в искусстве требует, чтобы художник посвятил себя чему-то одному с особой страстью,только тогда приходишь к открытиям. Такой страстью для меня стала цветная гравюра, нарезанная на линолеуме. Углубившись в цветовые эксперименты в печати гравюр, познав возможности этой графической техники, я выполнила свыше 100 гравюр. Опыт печати цветных гравюр я получила в творческо-экспериментальной эстампной мастерской имени И.И. Нивинского, где царила творческая атмосфера, где находились большие печатные прессы для печати гравюр, офортные станки и все оборудование для создания эстампов. В отличие от живописца или графика, делающего уникальные работы рукой, именно художник эстампа (гравюры) имел необходимость в такой студии, чтобы иметь возможность напечатать сигнатурные оттиски со сделанных им самим «досок». Работа среди коллег требовала большого взаимопонимания. Одного неосторожного движения было достаточно, что- бы испортить оттиск, например, при перекладке оттисков при сушке, от незакрытой кюветы с водой, не вытертого раскаточного камня — ведь оборудование в мастерской было размещено очень тесно. Работа шла у всех на виду: д большая ответственность — первые зрители были коллеги-профессионалы. За поддержку я благодарна графикам Вячеславу Ивановичу Павлову и Александру Андреевичу Ливанову.
С большим сожалением вспоминаю о студии с выставочным залом — теперь она закрыта.Мне присужден диплом Министерства культуры и Союза художников СССР за графическую серию «Мои современницы» (1976), дипломы И. Нивинского за серии цветных гравюр «Цветы» (1992) и «Танец» (2003)‚ диплом творческого конкурса женщин -художников на «Весеннем салоне» в Москве за листы из «Русского альбома» (2001). Я выполнила графические серии «Московское метро сегодня» (1976). «Материнство» (1976) «Юность Подмосковья» (1976). «Молодежь Подмосковья» (1977-1978), «В родном краю» (1985). «Импровизации на балетные темы» (1988-1990),«Танцевальные мгновения» (1989 — 1990),«Русские сезоны в Париже (1988 — 1990). альбом «Троице-Сергиева лавра»(1994); работу над «Русским альбомом» продолжаю и сейчас.Много графических серий я посвятила русской женщине. Москве и Красной Поляне,родному краю, его истории. краю. Искусство балета, соединившее музыку, пластику, ритм и световые эффекты,открыло мне пути для дальнейшего поиска пластики взаимоотношения фигур и их существования на плоскости листа. Не отказываясь от фигурного изображения, я преобразую его своей фантазией. Сочетание плоских форм для меня- это средство эстетического воздействия. Свой замысел я выражаю в основном цветотоновым плоскостям без штриховых поддержке.
Не сразу мне удалось постичь многие тонкости цветной гравюры, свойства бумаги, красок, составов, самого линолеума. Чтобы получить задуманное цветовое решение в оттиске, приходилось печатать несколько «проб», так Как при печати с нескольких досок каждый цвет надо было подбирать очень точно, очень важен по- рядок печати с досок. Самый захватывающий момент в печати - получение «нового» цвета путем наложения двух или нескольких цветов. Ошибка при резании недопустима, так как разрушает задуманный пластический ритм. Искусство для меня — пластическое воплощение образов, рожденных умом при взрыве чувств, поэтизация окружающего мира. Многое восхищает, просится к запечатлению. Живу надеждой, что в будущем удастся осуществить хотя бы часть замыслов. Быть и художником, и матерью, конечно, очень трудно, но в то же время это счастье. У меня два сына: Николай и Алексей. Я счастлива раскрыть перед ними красоту мира. Когда дети были маленькими, приходилось днем бегать по редакци- ям, выставкомам, а гравюры резать по ночам. Я всего один раз была в доме творчества художников, очень редко выезжала из дома в далекие поездки. Мои сыновья имеют высшее художественное образование.
Мой муж и сын Алексей -члены Московского союза художников, графики. Закупка серий с выставок, сдача оригиналов в редакции давала хорошие заработки. После перестройки при отсутствии заказов я работала не- сколько лет в Высшей авторской школе дизайна педагогом шрифта. Это ухудшило мое зрение, тонкие детали я просматриваю под лупой. В 1998 году у меня сгорел дом с мастерской на Красной Поляне, что стало серьезным испытанием для моей семьи. Мы до сих пор работаем над его восстановлением, многое делаем своими руками. Конечно, хочется быть и красивой, и привлекательной, но на все нужно время, и приходится чем-то жертвовать. Хочется, чтобы мужчина больше ценил не внешнюю красоту, а внутреннюю — красоту души. В 1999 году я избрана заместителем председателя Правления отделения графики Московского союза художников. В течение многих лет меня избирают в редакционную комиссию Съезда МСХ. В 2002 году мне присвоено почетное звание Заслуженный художник РФ. В настоящее время заказов на гравюры нет, и я их делаю только для показа на выставках. Теперь это для заработка, а для души.
Женщинам-художницам
Сильно политы слезами
Каша и карандаши,
Скрыты четырьмя стенами
Крик ребенка, крик души.
Под дождем, сойдясь с толпою,
Различишь ли море слез,
Если вьется за тобою
Вереница алых роз.
Души, полные молчанья,
Застывают не крича.
Шепот вечного признанья
Замолкает у плеча.
Сердце в радости печальной
Различает в темноте
Взгляд любимого венчальный
В не венчальной суете.