С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Женщины художники Москвы( путь в искусстве)
Эльза Хохловкина
Член Московского союза художников
Мой кумир - Шарден. Я могу писать опираясь на чувственное восприятие и собственное видение.
Я родилась в 1934 году и рисовать начала, как себя помню. В начале войны в 1941 году папа отправил нас с мамой и сестрой в Новосибирск, где я пошла в школу. Вернулись в Москву мы в 1943 году, и вскоре я стала ездить в Дом художественного воспитания детей, возила туда рисунки, выполняла задания, за что получала кусочек черного хлеба с пастилой или мармеладом. Это было лучшим поощрением в те годы. В 1944 году я уже ходила в студию при Доме пионеров на улице Дурова к старому художнику Иванову-Соколову. Он посоветовал моему отцу отдать меня в художественную школу. В 1946 году я поступила в МСХШ и училась у прекрасных педагогов А.П. Шорчева, Н.И. Андрияки, Н.К. Соломина, А.П. Торского.
Летом мы вместе с учителями выезжали в лагеря и писали там. В 1947 году это был лагерь в Подмосковье, позже в Поленове, точнее в Бехове. Учителя наши были святые люди, страстно любившие искусство, и они передавали нам эту лю- бовь вместе с ремеслом. Учились мы и у старших учеников, чьи рисунки были развешаны в коридорах школы. В нашем классе учился гениальный Коля Дмитриев, учились и А.М. Белашов. А.А. Яковлев, Олег Целков. Окончив школу с золотой медалью, я поступила в 1953 году в МГХИ им. Сурикова. П.П. Кончалов— ский и А.А. Пластов были кумирами наших школьных и студенческих лет. Большое влияние на меня оказало знакомство с Н.А. Удальцовой,которой я носила на суд свои работы.
После III курса на практике я написала картину - «Семья сварщика», выставила ее на III Молодежной выставке в 1958 году. После замужества и рождения сына тема семьи зазвучала в полную силу. В первые десять лет по окончании института были написаны картины; «Первенец», «Купание», «Утро», «После работы», «Снегурочка», «Обед», «Семья», «Семейный портрет в саду». Тема народных ремесел зародилась после поездки в город Семенов в 1961 году. Среди моих героев появились ковшечники, ложкари‚ художницы Хохломы. В Семеновском музее вместе с образцами хохломской росписи хранится картина П.П. Кончаловского «Хохломские рисовальщицы» 1935 года. Мой триптих «Народные мастера» был показан на юбилейной выставке 1967 года «50-летие Октября».
Картины мои накапливались, ставить их было уже некуда, не было мастерской. Салонов до 1989-х годов также не было. В 1974 году по совету А.А. Тутунова я решилась устроить персональную выставку в комбинате «Художественный» на Арбате, поскольку в залах МОСХ мне «не светило» дождаться очереди. Пятнадцать картин, пейзажи, портреты заполнили фойе первого и второго этажей. 3 марта А.А. Тутунов сам открыл мою выставку. Я ему очень признательна за наставления, советы и помощь в начале пути. Выставку посетили В.Т. Вайсберг, с которым у меня сложились добрые отношения после Молодежной выставки 1959 года. Ему понравилась моя «Улица в Судаке». Побывали на выставке и поддержали меня Маша Чегодаева, А. Пазыкин, А. Китаев, Г. Сысолятин, В. Щербаков. Обсуждение проводил Н.Н. Соломин. В. Макеев посоветовал на обсуждении оставить реализм, поискать новые пути, написать холст одной синей либо одной красной краской. Но я ответила, что мой кумир — Шарден, и я могу писать, лишь опираясь на чувственное восприятие и собственное ведения мира. Уборщицы высказали мне свое восхищение, а старейшая из них сказала,что с роду не видала такой красоты.
И хотя с выставки был похищен мой лучший автопортрет, я не сожалею. Художнику так важно «остановиться, оглянуться». После выставки я решила больше картин не писать, перейти на небольшие форматы. Этот зарок нетрудно было выполнить, поскольку картины удавалось писать заказные. Для выполнения заказов Комбината живописного искусства надо было лететь к заказчику на Байкал, на Сахалин, На Камчатку или в Среднюю Азию. Я выбирала в списке заказов места, где еще не бывала. За четверть века работы по договорам с КЖИ удалось повидать страну «до самых до окраин».
Трижды доставалось выполнять огромные триптихи. С детских лет я любила зиму за ее сказочность, нежную красоту. Когда в 1970 году мы переехали жить в Лось, я писала зиму из окон третьего этажа, пока перед нашим домом стояли частные домики с прекрасными поэтичными деревьями. За эти годы написаны картины «Зима на нашей улице», «Зимний день», «Снежная зима». А в 1975 году мы купили дом в деревне Кишкино Ярославской области, и муж по эскизу младшего сына построил мне зимний домик на полозьях с тросом и печкой-буржуйкой для зимнего пленэра. Окна на все стороны, и в любую погоду я могла писать, подбрасывая дрова в печку. Трактор перевозил мой домик из деревни в деревню и я, как Емеля на печи, переезжала с холстами и этюдником на новое место. Уезжая в Москву, я не запирала свою «домушку», а завязывала веревочкой. За 15 лет никто не разбил стекла, не проткнул брезентовой стенки. В первый же год я устроила в местном клубе села Загорье выставку пейзажей, и учителя водили школьников смотреть. Так я стала своим художником в округе. Возможно, и это меня хранило.
В 1989 году я устроила выставку в Доме техники на Волхонке, где теперь галерея И. Глазунова. А в 1990 году удалось сделать семейную выставку в музее истории Москвы, где экспонировались 150 холстов и 50 листов моей графики, а также керамика моих сыновей, Петра и Дмитрия Хохловкиных. Оба они стали скульпторами-анималистами. В 90-х годах кончились заказы, но зато открылись границы. Я стала спешно учить испанский язык, мечтая посетить Испанию, увидеть Веласкеса в Прадо. И увидела в 1994 году. Испания очаровала, а с детства любимый по репродукциям Веласкес в «Менинах» превзошел все ожидания. Это счастье — увидеть то, что годами снилось.
В 1995 году, увидев Париж, я влюбилась в этот город, мечтая писать его, и удалось писать там три недели и даже слетать в Голландию, увидеть Вермеера в Амстердаме и Франса Хальса в Харлеме, в его доме-музее собраны все лучшие портреты стрелков и синдиков. Городской пейзаж всегда был моей страстью, я люблю писать Москву, а после Парижа еще виднее ее своеобразие и очарование. В последние годы написана серия московских пейзажей на Ордынке и Полянке, на Пречистенке и в переулках Арбата. Сейчас я готовлю четвертую персональную выставку в галерее «Замоскворечье».