С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Женщины художники Москвы( путь в искусстве)
София Халецкая 1934 - 1997
Составляя натюрморты, портреты, пейзажи, я хочу, чтобы они звучали, ибо цвет и музыка взаимосвязаны... Экспериментируют,получаю впечатления, видя из своего окна лишь полоску парка на горизонте... В работе над монотипиями я открыла для себя мир радости, которым живу, и, несмотря на фантастичность для меня он реален...
Богата русская земля талантами. Однако среди одаренных людей есть немногие, творчество и сама жизнь которых — настоящий подвиг, вызывающий восхищение силой духа человека, его душевной красотой. К этим немногим относится и София Георгиевна Халецкая. Она родилась в Ленинграде. Здесь прошли первые годы ее жизни. Во время блокады с матерью и сестрой девочка была эвакуирована в Новосибирск. Нечеловеческие трудности, испытанные с детства, лишения времен блокады и эвакуации оказались не под силу эмоциональному ребенку. Софию поразил тяжелейший недуг — она лишилась возможности передвигаться и пятьдесят четыре года была прикована к постели. с раннего детства София проявляла интерес к рисованию. Могла часами сидеть за столом с цветными карандашами и красками, отрешившись от всего окружающего,уходя в себя: В свой особый мир ощущений.
Парадокс, но случившееся несчастье определило весь дальнейший жизненный путь С. Халецкой. Она нашла свое призвание и состоялась как личность в изобразительном искусстве. Велика была в этом роль ее матери, Макрины Мосеевны Халецкой (Пятниченковой), удивительной женщины, наделенной природным умом, наидобрейшим характером, чувством искренней любви к людям и всему живому. Она рано заметила интерес старшей дочери к рисованию и, когда случи- лось несчастье, терпеливо, с большим тактом и умением стала развивать его. Мать целиком по- святила свою жизнь дочери-инвалиду. Она как бы срослась с ней в единый живой организм. Старания матери увенчались успехом. Изобразительное искусство стало страстью, целью в жизни С. Халецкой. Мать была для Софии самым надежным советником и критиком ее творчества. С. Халецкая часто в беседах с родными и друзьями подчеркивала, что для нее самыми важными являются оценки и замечания матери.
В 1951 году С. Халецкая заочно закончила среднюю школу и поступила в Московский заочный народный университет искусств на факультет живописи. Ее основным педагогом был известный московский художник, заслуженный работник культуры Юрий Григорьевич Аксенов. В 1965 году, возвращая Софии последние контрольные работы, он написал: «все... прекрасно, профессионально... Больше тебе у меня учиться нечему...» Творчество Софии Халецкой разнообразно, но наиболее ярко выразился ее талант в цветных монотипиях. Работе над ними она посвятила несколько десятилетий. Портреты, пейзаж, натюрморты, фантазии на темы музыкальных произведений, философские работы о смысле жизни подчеркивают гармоничность душевного мира художника, вызывают светлые и радостные чувства.
Значительную часть творчества С. Халецкой составляют фантазии на темы музыкальных произведений. В 1970 году она случайно познакомилась с большой семьей Любы и Володи Прокопьевых (у них было пятеро детей), которые работали в Новосибирском академическом театре оперы и балета. Однажды Володя на руках принес ее в театр. Давали балет Арифа Меликова «Легенда о любви». Впоследствии С. Халецкая напишет: «Все мои искания начались с удивления и восхищения балетом «Легенда о любви» Меликова. Балет — самое сильное, самое яркое впечатление всей моей жизни... Ведь это было для меня открытием каких-то новых возможностей, в полной мере не осознанных. Я видела сцену как огромную картину... Захотелось передать свои впечатления, чтобы они не пропали бесследно...»
Знакомство с Прокопьевыми внесло в жизнь художницы большое творческое потрясение. В ее дневнике появилась крылатая фраза известного американского экономиста Джоржа Гилдера: «Каков источник идей, являющихся двигателем интеллектуального прогресса? Этот источник — случайность... Случайность — это основа перемен и сосуд божественного».
Трудно более точно передать суть и глубину творчества Софии Халецкой‚ чем делает это она сама в своих дневниковых записях. «Составляя натюрморты, портреты, пейзажи, я хочу, чтобы они звучали, ибо цвет и музыка взаимосвязаны... экспериментирую, получаю впечатления, видя из своего окна лишь полоску парка на горизонте... В работе над монотипиями я открыла для себя мир радости, которым живу, и, несмотря на фантастичность и отвлеченность, для меня он реален... Монотипия научила меня мыслить ассоциативно. Стараюсь добиться свечения каждого листа, акцентирую внимание на главном, так как формы красоты многолики и непредсказуемы... Для меня радость этой работы прежде всего в самом «колдовстве» над листом, в удовольствии видеть, как он становится материальным и начинает жить». Особое место в творчестве Софии Халецкой принадлежит «Пушкиниане» - серии портретов самого Пушкина, его окружения и работы по мотивам его произведений.
Эта серия самобытна, глубока по содержанию и занимает достойное место в «Пушкиниане» России, посвященной 200-летию со дня рождения великого русского поэта. Сорок две работы из этой серии находятся в Московском государственном музее А.С. Пушкина на Пречистенке. Персональные выставки Софии Халецкой: 1975 — Новосибирск; 1987, 1990, 1992, 1997, 1999 — Москва; 1993 — Дубна Московской обл. В 2000 году состоялась персональная выставка в фонде «Преодоление» в Москве, где София Халецкая была отмечена как повторившая подвиг Николая Островского. Выставки Халецкой вызвали ис- ключительно положительную реакцию посетите- лей, печати и телевидения («Огонек», «Московская правда», «Советская культура», «Известия», «Советская культура», «Вечерняя Москва», «Московский комсомолец», «Труд», «Мир женщины»).
Следует особо подчеркнуть, что при жизни художница не пожелала продать ни одной своей работы, но зато сочла необходимым, например, принести в дар Российскому фонду культуры 131 цветную станковую монотипию! Савелий Ямщиков в 1990 году писал: «Монотипии Софии Халецкой полны какой-то потусто- ронней, неземной красоты. Работами художника можно только восхищаться. Мне очень захотелось, чтобы эти листы увидели многие люди. Увидели и преклонились перед силой искусства, помогающего человеку жить и творить в самых экстремальных условиях».
Особый интерес и волнение вызывают ее работы последних лет — какой неисчерпаемый потенциал! Техническое совершенство, зрелость, глубокое, но без экзальтации‚ религиозное чувство — вот что прежде всего отличает их. София Халецкая достигла тех высот, когда ей уже не нужно было выезжать с родственниками в подмосковную Швейцарию — Звенигород, окрестности ко- торого она так любила. «Сейчас я делаю такие пейзажи, что и ездить никуда не нужно - в них все есть, и они более поэтичны, чем с натуры». ...Теперь Халецкой достаточно было из окна вида бегущих облаков и окраины далекого парка на юго-западе, чтобы увидеть... Палестину: «И в небесах я вижу Бога» — могла бы повторить она вслед за любимым своим поэтом. Борис Лаптев.
Анатолий Филатов.