Марина Федоровская Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
«Ударные комсомольские стройки СССР» выставка картин

С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.

Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

>>

Женщины художники Москвы( путь в искусстве)

Марина Федоровская

Член Московского союза художников
Член Союза журналистов Москвы, объединения художников печати
Член творческого объединения женщин - художников «Ирида» 

Я хочу своими иллюстрациями помочь маленьким читателям убедить мир добрым и красивым.

Родилась в Москве , в самом первом Доме Ев городка художников на Верхней Маслов- „д мои дедушка (по маме), живописец Петр Мещеряков, жил в этом доме с бабушкой и мамой с 1930 года, со дня его постройки. дедушка окончил Казанскую художественную школу, потом ВХУТЕМАС. Он был одним из основателей и первым директором Московской средней художественной школы при институте им. Сурикова. К сожалению, он умер за пять лет до моего рождения‚ но его лирические пейзажи, натюрморты и портреты родственников всегда украшали стены нашей квартиры. Моя мама, хотя и неплохо рисовала в юности, не пошла по стопам отца, а выбрала литературную профессию, работала в детской печати. Отец тоже хорошо рисовал, но был журналистом, а потом детским писателем. Пока моя мама занималась с младшей сестрой Лялей, которая моложе меня на полтора года, я много времени проводила с бабушкой Александрой Федоровской, педагогом-логопедом по Профессии. Бабушка много читала мне вслух, рассказывала мне разные истории из своей жизни, читала стихи, которые знала наизусть, знакомила с известными историческими события- ми» пересказывала произведения русских писателей, научила меня читать В возрасте трех лет. Благодаря ей у меня появился интерес к истории и русской классической литературе. В три года я наизусть читала первые страницы рассказа Льва Толстого «Кавказский пленник» который мне почему- то очень нравилась, а позже - отрывки из «Евгения Онегина»  
А. Пушкина «Демон», «Мцыри» и «Сашка» М. Лермонтов.

До пяти лет я не рисовала совсем — мне казалось, я не умею это делать хорошо. И мой первый альбомчик был весь изрисован папиными рисунками самолетов, летчиков, моряков и прочих военных персонажей и мамиными мальчиками в коротких штанишках по моде ее детства. Но потом все резко изменилось, и я стала рисовать по нескольку рисунков в день и дня не могла прожить без рисования. Чаще всего это были простые сюжеты из жизни одного героя — мальчика или девочки: завтрак, прогулка на лыжах, поход в бассейн, игра с детьми и т. д. К одному из таких рассказиков в рисунках мама написала короткие стихи, склеила страницы и получилась книжка издательства «Домиздат» «Один день из жизни Маши». В школьном возрасте рисование рассказов в картинках оставалось для нас с сестрой, которая тоже стала художником, одним из любимых занятий. Сюжеты этих рисовальных историй стали сложнее. Иногда они были драматичными, а иногда, наоборот, комедийными, и тексты к ним мы уже придумывали сами.  

Мы много играли «в куклы» и «в себя». Иногда брали сюжеты из истории и литературы, но чаще сочиняли их. У нас была одна очень длинная история с множеством героев из страны «Бабьеж», где все люди были с длинными носами, умели летать и колдовать. Девочка и мальчик из этой страны попали в Россию ХV III века и стали жить среди простых людей. Иногда мы рисовали как бы иллюстрации к этим играм. И героями их всегда были дети.  

Первый пейзаж «с натуры» я написала в семь лет. Это была река Ока в пасмурный день. Я по взрослому смешала на палитре краски, и, говорят, удивила взрослых точностью передачи цвета. Но тем не менее потом я долго не бралась рисовать с натуры. До того момента, когда художник К. Молчанов‚ увидев мои рисунки на ас- фальте во дворе нашего дома, посоветовал маме готовить меня в МСХШ, хотя до экзаменов в первый класс оставалось всего 2-3 месяца. В МСХШ меня готовила живописец Татьяна Радимова, дочь известного художника и поэта Павла Радимова, мастерская которой была в нашем доме. Она каким-то образом уже тогда увидела во мне будущего иллюстратора и сказала моей маме, что меня примут в полиграфический институт. И действительно, в свое время, меня приняли сразу, поставив «пять» за экзамен по иллюстрации. В МСХШ моим первым педагогом по живописи был Александр Михайлович Михайлов. Он проводил с нами длительные беседы о красоте мира и учил видеть прекрасное во всем, даже в «паутине и плесени».  

Моим любимым художником был Веласкес. Во время учебы в Московском полиграфическом институте я проходила практику у художника- иллюстратора и художественного редактора Ольги Кондаковой. После окончания института она была редактором моей первой книжки, которая вышла в издательстве «Детская литература» — «Нам солнце светит ласково» — короткие рассказы и стихи о детях Гайды Лагздынь. В работе художественного редактора с художником, и особенно с начинающим, на мой взгляд, главное — не давить на него и не навязывать свои эс- тетические вкусы, а постараться, делая тактичные замечания, дать ему возможность максимально раскрыть свои способности в при- сущей ему манере. Работа с Ольгой Кондаковой много дала мне и как художнику, и как будущему художественному редактору. Член Союза художников с 1993 года член Союза журналистов, секции художников печати, с 1987-го.  


Девять лет я работала художественным редактором в издательстве «Детская литература», потом в детской редакции издательства «Астрель». Сейчас работаю в издательском доме «Веселые картинки». Больше всего я по-прежнему люблю рисовать детей. В своих иллюстрациях я придерживаюсь реалистической манеры изображения и точной передачи деталей времени. Стараюсь показать детям мир добрым и красивым. Я проиллюстрировала более 50 книг, среди них: «Сказка за сказкой» В. Бианки и К. Паустовского; «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» С. Лагерлеф; «Уральские сказы» П. Бажова; «Русские народные сказки» и «Сказки народов Востока»; «Сказки бабушкиного кресла» Ф. Браун; «Маугли» и «Избранное» Р. Киплинга; «Избранное» В. Драгунского; «Басни» И. Крылова; «Детям» Л. Толстого; «Песенку друзей» С. Михалкова‚ «Песни о школе» Ю. Энтина др.  

 

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены