С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Женщины художники Москвы( путь в искусстве)
Мария Федорова
Член Московского союза художников
Член Творческого объединения женщин - художников «Ирида»
Мне интересно решать творческие задачи, которые ставят режиссер, балетмейстер, или которые я ставлю себе сама. Интересно найти в многообразии народного искусства отправную точку и создать современное произведение - костюм или декоративную композицию.
В выборе профессии главную роль сыграла семья. С детства видела, как работают родители, слышала их разговоры об искусстве, росла в этой среде. Начала рисовать очень рано, участвовала в выставках детского рисунка, а в пять лет нарисовала иллюстрации для книги « Бяка - 3акаляка» Корнея Чуковского, которые его развеселили и понравились ему. Книга вышла тиражом 200 тысяч экземпляров, и ее помнят многие мои сверстники. Всегда встречала поддержку и понимание родителей, которые бережно меня направляли. Когда встал вопрос о выборе института, несмотря на то что хорошо закончила английскую школу, решила заниматься искусством. По совету родителей и близкого нашей семье человека, Веры Васильевны Фаворской, поступила в Московский текстильный институт на факультет прикладного искусства. Там были блестящие художники — Ф.В. Антонов, Е.С. Зернова, О.В. Чистяков, Д.М. Домогацкий, А.М. Дубинчик— и еще сохранялись традиции ВХУТЕМАСа, принесенные после его упразднения в институт А.В. Куприным. Много добавило к моему пониманию жизни и искусства общение с В.В. Фаворской в годы моей юности. Я «из первых рук» узнавала о «Бубновом валете», обществе «Московские живописцы», видела картины и репродукции лучших мастеров русского искусства начиная с 1910-х годов.
Весь этот багаж очень пригодился мне в будущем. В работе художника театрального костюма мне интересно решать творческие задачи, которые ставят режиссер, балетмейстер или которые я ставлю себе сама. Интересно найти в огромном многообразии народного искусства отправную точку и создать современное произведение — костюм или декоративную композицию. В начале творческого пути я делала костюмы для солистов оркестра П. Утесова. С 1974 года работала в Общесоюзном доме моделей одежды. С 1979 года была художником Государственного ансамбля танца России, создавала костюмы для ансамбля «Русская песня» под руководством Надежды Бабкиной. Серии моих графических работ — эскизы костюмов находятся в Музее Большого театра, Музее музыкальной культуры им. Глинки, в Музее Мирового океана (Калининград). Мой любимый период в русском театрально - декорационном искусстве — «Русские сезоны» в Париже: работы Бенуа, Головина, Гончаровой. Здесь высочайший уровень и с точки зрения театрального, и с точки зрения станкового искусства. Театральность только добавляет остроту и разнообразие тем и приемов. Не случайно на основных выставках театральный раздел, как правило, бывает наиболее интересным и ярким. В 1990-е годы — период распада российской государственной системы, период неопределенности и смены ценностей — наступило время осмыслении прожитого, захотелось вернуться к истинным ценностям, найти опору в том, что всегда держало этот мир - к духовности, средоточием которой является семья. С 1994 года мы стали показывать на на выставках именно семейную коллекцию работ.
Очень значимой и актуальной в этом смысле оказалась выставка «Моя семья», которая состоялась в павильоне «Культура» ВВЦ, где были представлены творческие династии, в том числе Рерихи, Райкины, Бондарчуки, Лиепа, Касаткина и Колосовы, Рукавишниковы, Переяславцы, Осиповы — Федоровы. Наша династия Осиповых — Федоровых — это пять художников четырех поколений в одной семье. Родоначальник династии живописцев - Александр Ефимович Осипов (1892-1981). Второе поколение - его дочь Тамара Александровна Осипова (1924-1989) и ее муж Владислав Георгиевич Федоров (1924—1993). Третье поколение — я, их дочь Мария Владиславовна Федорова (р. 1952), художник по костюму. Четвертое поколение - мой сын Даниил Юрьевич Федоров (р. 1979).
Художники — особые люди, им даровано оставаться жить в своих полотнах. Сегодня, когда деда, матери и отца уже нет с нами, они живут в своих произведениях, ведь это остановленные мгновения, материализованный сгусток чувства, зафиксированное ощущение той жизни, которая без этих картин оставалась бы для нас только безликой историей. В этих произведениях - люди, дома, домашняя утварь, пейзажи, которые они любили. Их полотна очень точно выражают свою эпоху и пробуждают у зрители чувства и воспоминания. И пусть это советская эпоха —люди не выбирают место и время своей жизни, и не от эпохи зависит, будет ли твоя жизнь наполненной, значимой или нет. Педагог моих родителей В. Почиталов сказал: «Когда художник только о себе — это никому кроме него и его близких не надо. Когда же он о себе и о каждом человеке, то есть когда его пластический и колористический дар помножен на талант его духовности, — он всем и каждому нужен».
Благодаря этому они могли заниматься тем, что считали главным в жизни — искусством. Их творческие работы и сегодня представляют ценность, потому что они настоящие, не тронуты конъюнктурой, создавались без ориентации на заказчика, на чьи-то вкусы. Искусство очищало душу, создавало незыблемую систему ценностей. В обычной жизни довольствовались малым, важно было заработать «на краски и на лето», чтобы уехать на несколько месяцев и писать. Меня до сих пор поражает их работоспособность, та самодисциплина, которая заставляла идти на этюды в любую погоду, в мастерскую, несмотря на недомогание, если того требовала поставленная самому себе задача. На отчете творческой группы в Переславле дед представил больше всех работ, а было ему в то время 79 лет.
В отличие от своих молодых коллег он ходил писать каждый день. И этот цикл является одним из самых интересных в его творчестве. Маму я помню с кисточкой в руках — она постоянно делала быстрые наброски, и делала их мастерски. Отец много рисовал, писал акварелью, собирая материал для своих картин. Он последнего дня своей жизни.
В 2002 году состоялась большая выставка - «100 лет династии художников Осиповых и Федоровых» в Москве, а затем е Российском культурном центре посольства РФ в Вашингтоне, США, и при участии Государственного музейно-выставочного центра Министерства культуры РФ — РОСИЗО. Обращаясь к истории нашей семейной творческой династии, я задумала большой проект: «Вера Фаворская, Иван Чекмазов. Творческое наследие», так как в семейном архиве сохранилось большое количество исторических материалов о творчестве наших друзей — замечательных художников- живописцев. В 2003 году состоялась выставка живописи В. Фаворской и И. Чекмазова в Государственной Третьяковской галерее и издан альбом- каталог их живописи, в котором мы с Т.А. Ермаковой - соавторы-составители и авторы статей о творческом наследии этих художников.
Завершение этого серьезного, требующего огромного количества времени проекта дает мне теперь возможность снова вернуться к творческой работе. Помимо участия в выставках художников театрального и декоративно-прикладного искусства МСХ я стараюсь проводить и свои персональные выставки как в Москве, так и за рубежом, считая их важным рабочим моментом творческого смотра моих работ. Персональные выставки и выставки в составе моей семьи прошли в галерее «Особый дар» Союза женщин России, в галерее журнала «Наше наследие», Российском фонде культуры, а также в США — в культурном центре собора Святой Троицы в Сан-Франциско, в Университете города Саут -Бенд и в галерее «Салон художников», города Элкхарт (штат Индиана), в галерее «Русский Ренессанс» (штат Вермонт). С самого начала я принимала участие в органи- зации и работе Творческого объединения женщин-художников «Ирида», в первых выставках которого в Агентстве печати «Новости» и Коми- тете советских женщин участвовала и моя мама, Тамара Осипова. Свободное владение английским языком позволило мне возглавить работу международной комиссии «Ириды», которая с первых лет своего существования (с 1990 года) начала активную выставочную международную деятельность. При посредстве Комитета советских женщин с «Иридой» познакомилась делегация одной из женских общественных организаций США, которая заинтересовалась первой самостоятельной женской организацией новой России.
Уже в 1993 году они смогли организовать первую выставку художников «Ириды» в США, в штате Индиана, для проведения которой я отправилась вместе с председателем «Ириды», тоже Машей, Эсмонт. Выставка имела триумфальный успех и дала нам огромный опыт настоящей организационной работы. Дружбу с нашими американскими коллегами по женскому движению мы сохранили до сего дня. Сегодня моим коллегой по искусству является и мой сын Даниил, окончивший с отличием художественный факультет Московского педагогического университета. Я горжусь тем, что сумела привить ему любовь к искусству. Он увлекается, как и все мужчины, машинами, но в творчестве это дает ему смелость, чувство формы и объема, материальность. Его работы органично смотрятся в экспозициях семьи. Он научился понимать духовную ценность творческого наследия семьи. Я считаю, что сегодня наша главная задача — передать духовные и творческие традиции русской культуры молодежи. Тогда мы можем быть уверены в нашем будущем.