С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Женщины художники Москвы( путь в искусстве)
Валентина Тертышная (Тертыш)
Член Творческого объединения женщин-художников «Ириду»
Творчество — это процесс духовной работы.
Если удается превратить все впечатления жизни
в единый художественный замысел, картина обретает
жизнь. Сознательно пользуясь скупыми средствами, подчиняю форму образу.
Подмалевок к портрету
Большую роль в нашем с сестрой духовном развитии сыграли родители: мать — учитель физики и математики, научный работник, старший преподаватель ИПК руководящих кадров, и отец — доктор, человек необыкновенно чуткий к искусству. Он любил стихи и записывал их в дневник, был прекрасным каллиграфом, и для меня было чудом видеть рисунки и буквици отца, сделанные им с большой любовью в простой самодельной тетради. Он рассказал, что наше родовое имя Тертыш означает — земля и хорошо выпеченный хлеб и что красоте нужно учиться у земли. Именно родители познакомили нас с будущими нашими учителями Крымской художественной школы - О.Р. Сердюком и В.С. Коробковым, которые заложили в почву чудесные семена, ростки, которые дают пищу для души по сей день. В то время я зачитывалась А. Грином, и мои рисунки, посвященные его миру грез, попали в постоянную экспозицию его музея в Феодосии. Это было признание маленького успеха маленькой девочки, но это было не важно для меня, просто я отражала мир, в котором жила. Из окна каждое утро я видела бесконечное море, иногда сливающееся с небом, удивительные восходы и закаты, проплывающие корабли и слышала восторженные крики чаек. Я верила в сказочную феерию с «Апыми парусами» и потом даже встретила Грея наяву, но потеряла, потому что вдруг, на время, перестала верить в сказку. В училище мне судьба приготовила подарок: учиться у И.Л. Либермана. За его плечами стояла хорошая «минская школа». Наш выпуск был первым и последним для него — он уехал в Израиль. После средней школы и Крымской ДХШ, художественного училища им. Репина в 1990 году я поступила в Московскую академию печати (факультет художников печати). С самого начала пути попадала к необычайно ярким педагогам. Через них приобщалась к живописным и пространственно-пластическим задачам, поднятым на уровень высоких духовных проблем.
Полиграфическая школа
В полиграфическом институте существует не только система, но и мощная бескомпромиссная школа. Я благодарю судьбу за представленную мне счастливую возможность учиться у художников тонкой культуры и глубоких знаний: М.П. Митурича-Хлебникова и Ю.И. Чувашева, которые направили меня к мысли, что природный дар нужно подкреплять выучкой и теоретическими знаниями. Необходимо копить знания и умения, верить, что они обладают способностью переходить в качество, в высшее искусство и что живопись — это размышление. Как слова без мысли не доходят до неба, так и живопись без мысли остается простым пятном. С огромной теплотой отношусь к учителям, которым я обязана своим духовным ростом: Н.А. Гончаровой, А.Б. Коноплеву, В.Е. Валериусу, Е.Б. Адамову, А. Васнецову‚ Н. Розановой, М.Н. Прокофьевой, А.С. Котлярову, Г.И. Козубову, благодаря которым научилась искусству создания книги и осознанию того, что она не только источник знаний, но и предмет материальной культуры. Это намного расширило диапазон моей деятельности.
Работа представляет для меня процесс, приносящий мне удовольствие и свободу, позволяющий совершенствовать ум и чувства, работать над стилем. «Стиль это место, куда Бог поцеловал вещь», — говорил В. Розанов. Хороший стиль — это как след Божьего поцелуя. И хотя в наше сложное время редко кто из художников может заявить, как когда-то Майоль: «Все, что я хочу — это дать стиль», для художника остается важным сохранить свой особенный мир и отстоять право на самостоятельный путь в искусстве.
Об учителях МЛ. Мигурич-Хпебников (из дневника). «В нем всегда присутствует что-то детское, чистое и романтичное, в то же время тонкое и величественное. С первых минут общения попадаешь под его обаяние, нельзя не подчиниться очарованию его мощной личности, не увлечься яркой красотой его идей... На уроках всегда говорит кратко и необыкновенно точно. Задачи ставит ритмические и пространственные, подчеркивая их тесную взаимосвязь и невозможность их четкого разграничения... Влияние на творчество сказывается не в прямом подражании, а в усвоенном от учителя понимании сложного процесса пространственных связей между предметами, которое является основой всякого композиционного мышления...»
Юрий Иванович Чувашев (из дневника). «...Умеет создать творческую атмосферу, учит нас цельно мыслить, не растрачивать себя на мелочи‚ «не замечать блики на ногтях», что помогает нам в движении к цели и выполнению поставленных задач. Отношусь к нему с любовью, как к родному... Он и сейчас преподает в полиграфическом институте, и уверена, не одно поколение выпускников вспоминает его с теплотой и трепетом в сердце».
...Сама занимаюсь преподавательской деятельностью. Все мои ученики успешны. Они поступают в элитные художественные заведения, но за каждым успехом стоят знания и каждодневный труд педагога и самого ученика. «Не посылается чудо тем, кто не стремится к нему навстречу».
Восток и запад Германия и Китай
В 1993 году с небольшой группой художников из Саратова мы летим в Берлин, оттуда едем в Гамбург на выставку в Хаммеровский выставочный центр, где «на ура» проходит наша выставка. Немцы принимают русское искусство необычайно трогательно, тепло и проявляют неподдельный интерес к русским художникам, актерам и писателям. Хотя русская душа адаптируется в любом новом месте, все тянуло домой. Спустя несколько лет в Россию приехали представители знаменитого музея «Дракон» на Тайване. Они приобрели работы у многих русских художников, в том числе и мою живопись. Теперь она хранится в музее «Дракон» города Каосюнг (Тайвань). У них была с собой рисовая бумага и настоящая китайская тушь. Мне удалось взять несколько уроков восточной каллиграфии, которой в совершенстве владел искусствовед и художник из Китая — Шао Данжень. Они стали чудесным дополнением к моей дипломной работе в Академии - «Книге о Пути и Силе» древнекитайского автора Лао-цзы (мудрого старца).
Мой творческий метод
То, что я делаю, — это естественная реакция на окружающий мир, вычитая случайности, ради поставленных задач и художественной выразительности. Это процесс духовной работы и роста. Если удается превратить все впечатления жизни в единый художественный замысел, — картина обретает жизнь. Сознательно пользуясь скупыми средствами, подчиняю форму образу. Натура дает мне лишь импульс к дальнейшей работе. Для содержательности необходима условность, потому что дословно предмет изображать бессмысленно и не нужно. Настроение создаю хрупкими пятнами и обобщением линий. «Через настроение искусство действует мощно и универсально, вовлекая в работу подсознательные ресурсы».
Мои ориентиры
Это русская икона, Библия - книга книг. Одно из интереснейших мест Москвы — Андроников монастырь. Фрески - чистое искусство. В том смысле, что художник был освобожден от необходимости что-то о себе заявлять и суетиться, чувствовал себя счастливым, работая в Духе. Фрески предполагают скоропись. Сама стена не позволяет работать длительно, поэтому ты либо молчишь, либо говоришь, но тогда на одном дыхании. Феофан Грек, Андрей Рублев — это потрясающая живопись, удивительный рисунок. Чем больше смотришь на их творения, тем больше понимаешь, как велики были художники и совершенна та форма, которой они владели. Да и князь Владимир принял православие благодаря невероятной красоте византийского искусства.
Мои задачи
Москва — один из культурнейших городов мира. Здесь живет много одаренных людей. Выжить в столице не просто. Сейчас, когда в России сложился один рынок — антикварный, трудно быть современным живописцем. Мы живем в эпоху, когда материальный мир, лишенный ценностных ориентиров, напоминает огромную свалку. Новое поколение уже создает красоту из останков промышленной Вселенной. Задачи у художников в эпоху краха надежд стоят сложные: опираясь на традицию, найти соответствия формы искусства содержанию эпохи. упорядочить хаос, привести мир к гармонии. духовной человеческой основе, сознавая, что мерой повседневности является Вечность.
Мечта, вера в чудеса, живопись, счастье
У каждого человека свой путь. Финал пути — осуществление мечты. Все, кто хотят что-то понять, приходят к одной мысли: добро должно побеждать зло, «потому что добро остается добром - в прошлом, будущем и настоящем!» Человек должен верить в чудеса и их возможности, тогда они происходят. Для художника это явление — чудо рождения произведения. Творить можно серьезно, но только если в работе, посредством красок отражаются мысль, мир и движения души.
Времени не существует
День перетекает в ночь. Ночь - время, когда чувства обострены, язык подсознания более внятен, а мысли атакуют сильнее, чем днем. Улететь далеко от земли не дают проблемы. К ним относишься как к данным тебе испытаниям, переносить их тогда гораздо легче, все испытания укрепляют характер. А еще дети. Они — мои произведения. Они внесли в мою жизнь новую волну и новые чувства. Помогая им открывать этот мир, я открываю его для себя. Жизнь — наше вечное открытие. У них свой путь. Они открыты миру. На столах у них книги, рисунки и краски, они дружат со словом, цветом и звуком, а воображение их занято своими мыслями, и я не представляю себе, что может быть интереснее. Они помогли мне вернуться в детство и вспомнить, что мы все оттуда родом. Важно сохранить это детство, тогда художественные творения будут понятны всем — и взрослым и детям.
Мужское и женское
Это две разные галактики. Совершенно не похожие существа физиологически и по психическому складу. Мужчинам свойственна логика мышления, поиски причины и следствий. Мышление женщины отличается преобладанием всего чувственного. Говорят они на одном языке, но не всегда понимают друг друга. В искусстве этот барьер стерт, а объединяет мужское и женское то, что они работают в одном божественном и едином мире, и стремятся отразить этот мир во всей его полноте. Я думаю, что ведущей в нашу эпоху стала женщина, она несет ответственность за сохранение культуры для будущих поколений.
Справка
Призер творческого конкурса женщин-художников России «Весенний салон-2002» (приз еженедельника «Москвичка»). Призер «Детского жюри» «Весеннего салона — 2002». На Первом международном рождественском конкурсе-фестивале «Вифлеемская звезда» в Кузьминках (Москва) присвоено звание лауреата-педагога (2003). Зарубежные выставки: Рождественская выставка живописи и графики в Гамбурге, Германия (1992), в музее «Дракон» на Тайване (1993). в Париже, Франция (1996), в Вене, Австрия (1997)