Виктория Сторчай Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
«Ударные комсомольские стройки СССР» выставка картин

С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.

Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

>>

Женщины художники Москвы( путь в искусстве)

Виктория Сторчай

Член Творческого объединения женщин-художников «Ирида»

Работа художника- модельера приносит удовлетворение, потому что мы видим плоды своего труда и гордимся тем, что по всей стране люди носят ниши модели с нашили: рисунками и вышивками.  

Я родилась 15 мая 1949 года и выросла в семье военного летчика. Мы часто переезжали с места на место, и осенью 1952 года папу направили служить в Тарту. Мой отец не получил художественного образования, но всю жизнь страстно любил рисовать, любил искусство. Старался привить любовь к прекрасному и своим детям — мне и младшему брату. Выставки, музеи, театр, книги и альбомы по искусству — это было неотъемлемой частью нашей жизни. Помню свой первый рисунок цветным карандашом — «Медведь в шляпе». Папе рисунок понравился, мне было 5 лет. Думаю, что там было что-то отдаленно похожее на зверя в шляпе, но папа что-то разглядел. Сколько себя помню, рисовать я любила всегда. Мама не работала и водила меня заниматься хореографией в Дом офицеров, и в 7 лет меня определили в музыкальную школу по классу фортепьяно. Моей первой учительницей была эстонка по фамилии Хирв, ее муж, известный скульптор, к тому времени уже ушел из жизни. В музыкальной школе часто не хватало классов для занятий в утренние часы, и я отправлялась к Хирв домой через весь город. Сначала пешком, потом на лодочке через реку Эма-Инги, потом автобусом. Поднималась на второй этаж деревянного дома по скрипучей лестнице. В одной из комнат, большей по размеру, была мастерская скульптора, в другой — гостиной и спальне одновременно, где стоял рояль,— проходили Наши уроки. Больше всего меня привлекала мастерская, там мне все было очень интересно, все волновало и завораживало, даже запахи запомнились на всю жизнь.

Любовь к музыке, балету сопровождала меня по жизни, а любовь к изобразительному искусству постепенно переросла в профессию. Конечно, в детстве трудно определить, что станет профессией и смыслом жизни, но я очень благодарна своей первой учительнице начальной школы Сотниковой Нине Михайловне, за то, что она обратила внимание на мои рисунки и работы из пластилина. Она сказала моей маме так: «У вашей девочки есть способности, и их надо развивать». Я стала посещать художественную студию. Рисовала гипс, писала натюрморты, очень любила занятия на пленэре, и особенно домашние задания по памяти и фантазии на различные темы. Удивительно, но примерно лет с семи я знала, что буду художником. Очень часто на уроках преподаватели ловили меня за тем, что я не занимаюсь предметом, а рисую. Тетради были все изрисованы. До сих пор люблю рисовать пером и тушью, как раньше пером и чернилами. Огромное влияние оказало то, что можно было посещать музей в Тартуском университете, созерцать древнерусскую скульптуру, древности, этнографический музей с очень интересной и разнообразной экспозицией. И конечно, культура в одежде, культура в оформлении витрин магазинов, а особенно в оформлении больших праздников. К встрече Нового года в музыкальной школе все было продумано: и костюмы, и подарки для учителей и для детей, красиво украшенные лентами с цветами и шишечками. Тарту — уютный старинный небольшой город о Эстонии. Красивая, с живописными беретами рока Эма-Инги, ратушная площадь и несколько католических храмов в стиле «красной готики». В центре города — очень знаменитый, один из старейших университетов мира, Тартуский университет. На самом возвышенном месте города - парк «Томберг» с вековыми деревьями и песчаными дорожками, в глубине которого довольно внушительное готическое здание - университетская библиотека. Изумительное место для прогулок, чтения и работы мысли. Но один раз в год в Томберге звучала музыка и пение. На открытой и довольно большой лужайке проводился Праздник песни. Эстонцы из разных мест в национальных костюмах приезжали сюда, на певческое поле, пели песни и танцевали народные танцы. Это очень красивое и интересное зрелище. Парк и город расцвечивались синим, желтым, янтарным. Орнамент, цвет, головные уборы, сактое — философия и традиции выраженные в костюме. 

Затем Москва. К концу учебы в восьмом классе я решила поступать в Художественное училище Памяти 1905 года, взяла свои работы и отправилась туда на консультацию. Преподаватели посмотрели, сказали, что нужно еще более серьезно заниматься живописью и только через год поступать. На семейном совете было решено заканчивать 10 классов и продолжать занятия. А за последующие два года желания и интересы изменились, и я решила поступать в текстильный институт на факультет прикладного искусства. Выбрала специальность художника-модельера по трикотажным изделиям с изучением технологии трикотажного производства. В 1967 году я стала студенткой 1-го курса. Атмосфера была творческая. Устраивались выставки студенческих работ, «Юмористический дом моделей», детище Славы Зайцева, проходил с большим успехом. Рисунок преподавал В.Я. Кулаков, его уроки незабываемы. Живопись вели Е.С. Зернова и В. Грачев. С благодарностью вспоминаю преподавателя композиции В.Н. Козлова и педагога специальной композиции Анну Васильевну Космачеву‚ ныне здравствующую, которая стала для меня примером художника и человека невероятно интересной и сложной судьбы. Анна Васильевна пережила блокаду Ленинграда, закончила после войны институт и затем преподавала в нашем институте. До сих пор Анна Васильевна делает «батики» и пишет акварели — чудесные полевые цветы, радостно, с огромной любовью к Природе. 

Мы выезжали на пленэр на практику, и наши педагоги были для нас друзьями, единомышленниками, примером для подражания. Нас учили все видеть, подмечать красоту и добиваться достоверности в работах. Мы с удовольствием этим занимались. А еще мы ездили в Ленинград на выходные посмотреть выставки, а утром в понедельник были уже на лекциях. Летние практики проходили в Ленинграде и его пригородах — Эрмитаже, Русском музее, Пушкине, Павловске, Ораниенбауме. Был доступ в запасники, и мы рисовали костюмы, орнаменты вышивок, а рассказ вела Инесса Гансовна Меркулова — педагог по истории искусства, педагог от Бога, потрясающий человек. Незабываемо лето в Суздале и Владимире, где с педагогом Александром Сергеевичем Трофимовым мы рисовали храмы и соборы, русскую архитектуру, резьбу по камню и дереву Хl — Хll веков. Быстро пролетели пять лет учебы.  

В 1972 году я стала дипломированным специалистом начала работать в Центральной опытно- швейной лаборатории на Кузнецком мосту. Атмосфера была творческая. Мы, девять художниц, все с высшим образованием, стали едино- мышленниками, разрабатывали и внедряли в производство свои работы. Мы ездили в командировки по всему Союзу. Работать было очень интересно, потому что мы видели плоды своего труда и гордились тем, что по всей стране люди носили наши модели с нашими рисунками и вышивками. Мы разрабатывали модели одежды от детских и подростковых до женских и мужских очень больших размеров, проводили семинары на Кузнецком, учились на семинарах в Минлегпроме. Художники работали, имея один творческий день в неделю, когда можно было посмотреть журналы в Театральной библиотеке, библиотеке Дома моды на Кузнецком, посетить выставки, почитать и ознакомиться с тенденциями моды Италии, Франции и других стран. Еще художникам давался творческий декадник — десять дней творческой командировки в любой город любой республики. А затем — творческий отчет - выставка графических работ и тематическая коллекция моделей одежды. Например, «Готика», «Восток», «Гжель». Все это живо обсуждалось коллегами. Наши творческие работы получали медали ВДНХ. У меня их несколько: две бронзовых и одна серебряная. Есть дипломы международных выставок в Германии, Японии, Израиле, Венгрии, Китае. Так прошли 19 лет. В стране началась перестройка, и наш замечательный коллектив художников по отделке разогнали. Кто-то ушел сам, кого-то сократили. Так получилась, что образовалось три небольших товарищества с ограниченой ответственностью,которое с огромным трудом пытались отстоять свое место под солнцем». 

В той ситуации это было совсем непросто, возникали сложности с сырьевой базой, арендой помещения, реализацией готовых изделий, так как весь рынок был захвачен в плен китайскими и турецкими товарами плохого качества, но очень дешевыми. Выжить было очень трудно. Из всех ТОО до сих пор живо только одно. К величайшему сожалению, художники стали искать себя в другом, надо было зарабатывать, чтобы жить. Я стала заниматься в АО «Купина» выставками, экскурсиями, организациями приема туристических групп, проводила экскурсии, устраивала чаепития в русских традициях с пряниками и баранками, приглашала музыкантов, фольклорные коллективы. Позднее я смогла вернуться к моделированию, стала работать художником по сценическому костюму для фольклорных коллективов «Русский стиль», «Русская матрешка», «Русичи». В этом я нашла себя, это очень интересно. Другие художники обучают детей. Работают в различных фирмах по дизайну текстиля. Но меня не покидает чувство, щемящее сердце. Больно, что такой опыт, накопленный за два десятилетия творческой работы, безжалостно рассеян.  

Только благодаря «Ириде» мы смогли взяться за руки, чтобы не пропасть поодиночке. Это духовная жизнь поддерживает в каждом из нас желание творить, общаться, учиться. «Ирида» всем нам подарила радужные мечты и надежды и по- могает воплощать их в жизнь. Это мост из прошлой жизни в настоящую, и это счастье, что в 1989 году сто москвичек, профессиональных художниц, объединились для того, чтобы творить добро и раскрывать таланты. «Ирида» — это Вера, Надежда и Любовь! В творческих конкурсах женщин-художников «Весенние салоны» многие из нашей творческой группы получили награды. Я - дважды призер «Весенних салонов» «Ириды».  

 

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены