С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Женщины художники Москвы( путь в искусстве)
Елена Суровцева
Заслуженный художник России
Член Московского союза художников
Природа неприступная и величественна. И только в момент создания фигуры, пейзажа, конструкции (всё равно, что это будет) я чувствую самостоятельность, независимость и свободу. Каждый раз это еще один маленький шаг к познанию Природы.
Моя судьба сложилась удачно. Мне повезло с родителями и семьей. У меня две сестры и брат. Я была младшая в семье и всегда чувствовала защищенность и внутренний комфорт, потому что меня окружали родные люди. Находила тихие уголки дома или в саду, играла с куколками-балеринами, которых я делала из спичек, белых ниток, белой бумаги, с волосиками на голове из белой ваты. Помню, как мы с сестрой пережевывали парафин свечек с сердечками цветных карандашей - получался великолепный цветной пластичный материал, из которого лепились фигурки людей и животных.
Никогда не забуду долгий зимний вечер, когда однажды я ждала маму с работы. Войдя с мороза, она сказала: «Посмотри, что я принесла тебе...» Как большую драгоценность она дала мне коробочку. Это был детский цветной пластилин с литыми фигурками зверей... Мне всегда хотелось уединиться. В неподвижной тишине происходило со мной всегда что-то самое важное. В пятом классе школы классный руководитель объявила мне, что я должна сделать рисунок на школьный конкурс от класса. На следующий день, выучив уроки, села выполнять это задание. Нарисовала многоствольную березовую рощу в снегу с ярко-синим небом. Я торопилась, чтобы не опоздать в школу. Несмотря на это, меня впервые поразило сильное волнение, непонятный прилив радости и новизны, лицо горело, и дрожали пальцы. Это было странно и совсем непонятно.
Еще мне хотелось бы упомянуть о нашей маленькой музыкальной школе. Я всегда шла туда с чувством вины, что плохо подготовила домашнее задание. Урок обычно проходил строго и по- деловому. Но дорога домой была наполнена необычайным счастьем, мне было как-то за все радостно-спокойно, и казалось, что я все-все как бы объемлю и понимаю. Это бывает со мной очень редко, но в те годы было моим естественным состоянием. На первом уроке в музыкальной школе нам объяснили: «Сменяются времена года, день сменяется ночью, прилив морской сменяется отливом, жизнь сменяется смертью и снова рождением — это ритмы. Вот этим мы с вами здесь в музыкальной школе и будем заниматься...» Этим я занимаюсь до сих пор. Природа неприступна, величественна, и с этим ничего нельзя поделать. Можно только, находясь здесь и сейчас, нарисовать, слепить, скрепить фигуру, пейзаж, конструкцию — все равно, что это будет. Но только в этот момент создания чего-то я чувствую самостоятельность, независимость и свободу. И так каждый созданный предмет свидетельствует о маленьком шаге познания. Но, рассматривая его потом со стороны, опять видишь ничтожность своих усилий. Мне часто снится сон, как ночью я пробираюсь в заросли сада и в земле,среди корней,раскапывают руками какие- то твердые металические предметы, которые для меня очень - очень важны,и на ощупь в темноте по ним я могу открыть главную тайну. Но каждый раз во сне предчувствуется рассвет, и тайна остается нераскрытой.
Моя сестра Сталина подготовила меня к поступлению в художественный вуз (в Строгановку) и в дальнейшем внушила мне глубокое уважение к моей профессии своим личным примером и постоянной духовной поддержкой.
Моя собственная семья, рождение детей — все это способствовало моему становлению художника. Какой-то особенный, наверное, можно сказать. духовный рост дали мне мои дети. Их рождение. ответственность за них, та красота. Гармония которые стали неотъемлемой частью жизни, явились главной естественной опорой — мерилом всего в творчестве. а в моем поведении — точкой отсчета.
Отправной точкой в осмыслении формы стала для меня женская модель, потому что именно через нее я могу выразить и свое внутреннее состояние, и мне не приходится делать ничего инородного, непонятного для себя. Я делаю то, что хорошо знаю... Отсюда многочисленные женские фигуры в моем творчестве. Пластический поиск на них вести тоже очень интересно, потому что женская модель обладает богатством формы, пластики и позволяет мне выразить любые свои чувства. Работаю в бронзе, дереве, керамике, мраморе и граните. Неоднократно встречалась с коллегами на международных симпозиумах и выставках. Меня привлекают в иностранных художниках их творческие поиски, непохожие на то, что делаю я, их внутреннее достоинство и внешне независимое поведение.
Скульптура очень трудоемка, поэтому создается долго. В современном искусстве меня привлекает минималистический подход (для выполнения работы) и бесконечный (по теме) результат. В этом отношении инсталляции, проекты очень хороши — в них неограниченные средства выражения, поэтому художник может выражать мысли и глобальные, космические, и самые интимные. В традиционной скульптуре средства выражения ограничены. Теперь все можно соединять в своем творчестве. Фотография имеет также огромный потенциал. В традиционном смысле нами сделано очень много. Мы с мужем, а сейчас и сын помогает (он тоже скульптор), поставили около 10 памятников в Москве и за рубежом: Памятник Петру I и Францу Лефорту в Москве, памятник пограничникам Отечества — в Москве, в Устьинском сквере — архитекторы обеих этих работ Виктория Алешина и Виктор Кочергин. Памятник Артему Боровику в Москве, Марьине. Мной выполнена фигура «Бегущего» для штаба Детских Олимпийских игр в Москве на улице Фрунзенской и др.
Участвовала в международных выставках — имею награды за них и за памятники. Сейчас работаю в творческой группе в скульптурном комбинате, основная масса работ выполнена там. Я очень благодарна Союзу художников, Объединению московских скульпторов за эту творческую базу. Благодарна «Ириде» за поддержку, за участие в ее творческих выставках и конкурсах. Наши дети — Даша и Данила — тоже художники. Даша работает в керамике — сейчас проходит стажировку на Севрской мануфактуре близ Парижа, а сын - стажер творческих мастерских Владимира Цигаля при Академии художеств.
Справка
Родилась в 1952 году. Окончила Московское высшее художественно- промышленное училище имени Строганова‚ факультет монументально-декоративного и прикладного искусства. Награды: Гран-при на Международной выставке в Венгрии (1985). Дипломы МСХ (1989-1990). Лауреат премии «Золотой венец России», лауреат премии Фонда Союза писателей России в области литературы и искусства. Главный приз «Ирида» за работу «Дыхание моря», бронза, на «Весеннем салоне» (1998), творческом конкурсе женщин-художников России, диплом жюри «Весеннего салона» (1999, 2000), на «Весеннем салоне-2002» — медаль Министерства культуры РФ, призы Московского союза художников и журнала «Декоративное искусство».
Работы находятся в Государственной Третьяковской Галерее, в музеях Вологды, Ярославля, в ООН (Женева). в Венгрии, во Франции.