Татьяна Смирнова Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
«Ударные комсомольские стройки СССР» выставка картин

С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.

Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

>>

Женщины художники Москвы( путь в искусстве)

Татьяна Смирнова

Член Московского союза художников
Член Союза дизайнеров Москвы 

Я очень хочу и стараюсь сохранить в себе радостное мировосприятие, чтобы в моих произведениях это чувствовалось и радовало и всех окружающих, и тех, кто носит мою одежду.

Я родилась зимним прекрасным днем в Москве, в трудное для моих родителей и для страны время. Война эвакуация,потеря матери. Трудности и испытания. наполнявшие мою жизнь с детства, закалили характер и подготовили к достижению главной цели в моей жизни — творчеству в дизайне женской моды. Желание заниматься творчеством пробудилось во мне очень рано. Свою первую вещь я сделала в 14 лет из двух маминых платьев, при закрытых дверях. наедине с моими мыслями. С тех пор и пошло: мои подруги, их матери, знакомые были предметом моих творческих опусов. мама умерла в 36 лет, во время войны, оставив отцу пятерых детей. Огромное влияние на меня оказала моя вторая мама — Балашова Антонина Ивановна. не побоявшаяся взять на себя груз от- ветственностьи за пятерых детей мужа. Она окончила Академию художеств в Ленинграде, затем 21 год преподавала живопись и рисунок в Московской средней художественной школе при Художественной школе при институте им. В.Сурикова.

Окончив школу и затем институт легкой промышленности, я работала сначала на большой швейной фабрике. Постепенно я увлеклась более яркой цветовой гаммой и сделала коллекцию текстильной бижутерии (украшений), нагрудные украшения, браслеты, узкие и широкие, пояса, воротники, кокошники и т. д. Музей декоративно-прикладного и народного искусства подготовил передачи с показом моих моделей по телевидению. Записи эти хранятся в музее. Это были очень плодотворные годы моей жизни.  

Вслед за этой коллекцией появилось желание сделать очень яркую, «звонкую» одежду в лоскутной технике. Так появились «Матрены», «Ярмарка» — названия говорят сами за себя. Фольклорные коллекции соединили украшения с одеждой в единое целое. В 1990 году вместе с другими художниками, в рамках совместного проекта России и Франции «Совет мод», я была в Париже и участвовала в показах международного салона Эсмод. Каталог этого проекта хранится в Национальной библиотеке в Париже. После посещения Франции были созданы другие коллекции, в том числе «Маленький Наполеон», в которой органично соединились два направления — традиции и современность: жакеты, мундиры, юбки, аксельбанты и треуголки. Надев этот мундир, модель не превращается в кавалерист-девицу времен войны с Наполеоном, но кажется, будто с этой одеждой передаются гу- сарская удаль, особый кавалергардский шик и толика Задорного кокетства.  

Надев этот мундир, модель не превращается в кавалерист-девицу времен войны с Наполеоном, но кажется, будто с этой одеждой передаются гусарская удаль, особый кавалергардский шик и толика задорного кокетства. Частично я показывала эту коллекцию вместе с другими моими моделями на выставке «Ириды» в Париже в 1995 году. Парижанки, которые привыкли ходить в любую погоду без головных уборов, были покорены оригинальностью моих шляпок и охотно их покупали. На концерте в Русском центре они все щеголяли в моих шляпках и с текстильными украшениями. Это было очень приятно. Особое место в моем творчестве занимают головные уборы, которые, как я считаю, завершают созидаемый образ. Так, «шапка Мономаха» придает вам царственный вид, а шляпка «Сара Бернар» переносит вас в Париж начала ХХ века, и во все это включены композиции ткани.  

Во всех описанных коллекциях применяется оригинальная техника и технология исполнения, для того чтобы выявить все достоинства модели и текстильных материалов, которые используются в работе. Я очень хочу и стараюсь сохранить в себе радостное мировосприятие, для того чтобы в моих произведениях это чувствовалось и радовало и всех окружающих, и тех, кто носит мою одежду. Я Стажировалась в Общесоюзном доме моделей на Кузнецком. Затем перешла на работу в специальное художественное конструкторское бюро, которым руководила А.А. Левашова - замечательный художник, редкостный руководитель, которая хотела слить воедино работу бюро с текстильными предприятиями легкой промышленности, швейными, обувными и головных уборов. В общем, мы решали задачу: грамотно одеть человека с головы до ног. В 1978 году я стала работать самостоятельно, занималась созданием модной одежды, особенно я люблю делать модели верхней одежды, очень люблю использовать разные цветовые сочетания и сочетания разных фактур ткани.

Я стала активно участвовать в выставках. В 1987 году вступила в Союз художников. За это время я сделала несколько коллекций одежды из серии «Золотое кольцо», выполненных в сдержанной цветовой гамме в стиле лоскутной техники. На создание этих коллекций меня подтолкнула архитектура старых русских городов и историческое убранство внутренних покоев. Часть этих коллекций была закуплена Музеем декоративно-прикладного искусства. Главной наградой за мои творческие заслуги я считаю диплом Российской Академии художеств. Я постоянный участник всероссийских и зарубежных выставок: Касабланка (1989), Париж (1990, 1995), Нью-Йорк (1992), Брюссель (1991), Индианаполис, США (2004); персональные выставки: Музей декоративно-прикладного искусства, Москва (1991), Галерея АСТИ, Санкт- Петербург (1995-1996), Грузинский культурный центр «Мзиури» (1997)‚ ежегодно — в Ассоциа- ции художников декоративно-прикладного искусства МСХ на Арбате.  


Я счастлива, что являюсь членом большой творческой семьи. Еще мой прадед по отцовской линии Колесов Алексей Михайлович был художником - членом группы передвижников, его работы хранятся в запасниках Государственной Третья- ковской галереи. Два моих брата Андрей и Владимир Тихомировы - художники-ювелиры (Анд- рей окончил ВХПУ им. Мухиной в Ленинграде, Владимир - ВХПУ им. Строганова в Москве). Младшая сестра Ольга окончила текстильный институт в Москве. Мои племянники, моя дочь и внуки - тоже художники. В конце 90-х состоялась выставка «Династия», в которой участвовали 14 человек во главе с нашей мамой Антониной Ивановной Балашовой. На выставке были представлены и живопись, и графи- ка, и мода, и украшения все, сделанное руками нашей дружной творческой семьи художников,  


 

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены