С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Женщины художники Москвы( путь в искусстве)
Людмила Скубко -Карпас
Член Московского союза художников
«Настоящей жемчужиной нынешней коллекции является картина «Интересна радиопередача»Людмилы Скубо - Карпас (1953). Она была черезвычайно популярна в 1950-е и многократно репродуцировала со в печати. Помимо этого, она была признана лучшей дипломной работой года среди всех художественных вузов страны.»
Леонид Шишкин
Родилась в 1923 году в Ленинграде. С 1924 года живу в Москве. Мой отец, родом из Екатеринослава (Днепропетровск), был скрипачом-вундеркиндом. Когда началась революция, власть на Украине переходила из рук в руки. Махновцы сожгли его скрипку Страдивари в печке. С тех пор отец не играет. Отец очень рано заметил мои способности к изо-искусству. С 8 лет он отдал меня учиться к художнице Орловой, внучке графа Орлова‚ который брал Париж в 1812 году. Старушка учила меня рисовать с натуры все подряд. Потом я была ученицей детской студии при Музее изобразительных искусств им. Пушкина, где мне дали первую премию — коробку пастели. Эта коробка пролежала у меня 20 лет, я не знала, как ею пользоваться.
Пет в 11 я поступила в детскую художественную школу при Училище Памяти 1905 года, на Сретенке. Там я была премирована поездкой в Ленинград. После окончания восьмого класса я поступила в художественное училище, бросив школу. Моего отца тогда не было в Москве. Он был на Севере, куда уехал на заработки. Во время войны мы с мамой эвакуировались на Урал, в деревню Колупаевку, где все жители были с фамилией Колупаевы. Нас встречали с музыкой, расселяли по избам.
Очень много приехавших грудных детей умирали. Меня просили зарисовать их в гробиках. Мне было очень тяжело на них смотреть. Я стала работать воспитателем в детском саду. У меня были с собой краски, и в «мертвый час» я рисовала, вернее писала, головки спящих детей. Писала на загрунтованных краской открытках, которые мне присылали отец и подруги. Московский художественный институт им. Сурикова был эвакуирован в Среднюю Азию. Я подала заявление, послала эти рисунки детских головок и рисунок с обнаженной, который я сделала в Москве в студии А.И. Кравченко перед войной. Меня приняли и прислали вызов. Но родители меня не пустили, боялись, что во время войны все может быть, и мы никогда не встретимся.
Война еще продолжалась. Из эвакуации меня вызвал полиграфический институт. из этого института я перешла в Институт прикладного и декоративного искусства, где проучилась 4 года. Но меня интересовали серьезная живопись и рисунок. Я брала уроки в частной студии у Р.Р. Фалька. Он дал мне много и был против моего поступления в художественный институт, так как там было засилие «соцреализма». Но он уже не давал мне ничего нового, повторялся, и я решила все-таки уйти в институт. Меня приняли на второй курс Художественного института им. Сурикова. Летом мы ездили на практику в Крым, в Дом творчества в Козы. С нами там был замечательный педагог В. В. Почиталов. Я окончила институт в 1952 году.
Моя работа «Детская радиопередача» была признана одной из лучших. Ее репродуцировали на открытках, на обложках журнала «Мурзилка» и других. Ее посылали на выставки в соцстраны. Я стала преподавать в Заочном институте искусств. У меня заболела мама, оказалось - рак. Я ее не отдавала в больницу. Мне помогала сиделка дома. Я уже не могла работать маслом и вспомнила о коробке пастели. В этой технике не было запаха, а работу можно бросать на любой стадии сделанности и продолжать потом, когда смогу. Рядом с нашим домом в Серебряном переулке была школа для отстающих детей. Я познакомилась с директором, перерисовала всех педагогов и его в том числе. Мне разрешили брать любого ребенка из класса и рисовать. Все равно от их учебы было мало проку. А внешне — очень симпатичные мордашки.
У моего отца был знакомый конферансье, друг директора Дома литераторов А.Г. Алексеев. Этот конферансье посоветовал мне выставиться там. Он настоял, чтобы я поехала к директору с работами. У меня уже были пастели. Директор по телефону отказывал мне, но Алексеев заставил меня показать ему работы. Директор пришел в восторг от них и разрешил выставиться на первом этаже Дома литераторов. Я была ужасно застенчива, боялась выставиться одна. Уговорила директора взять для выставки моих подруг, сказала, что они еще лучше меня. Он разрешил. Успех у моих пастелей был огромный. Меня искали писатели, мне посвящали стихи. Мой сын работал в Институте Африки. Он защитил диссертацию по теме экономики ЮАР. Приехал в этот институт француженка,думающая тему
«Культурные связи СССР и Африки».Однажды Юре сказали:«Вот ты знаешь язык,- развлеки ее». Он привел ее ко мне в мастерскую. Я ее нарисовала, а Юра попросил, чтобы она меня вызвала в гости ( его самого не выпускали). Тогда это было уже можно -1982 год.
Из Франции пришло приглашение, и я впервые поехала за рубеж. Французы считали русских дикарями. Они Россию представляли так, как показывали в их фильмах: избы, медведи,снега. Во Франции мне продлили визу до 3 месяцев. Я перерисовала всех родных и нужных людей этой француженки, была в Париже, в Гренобле. Вернувшись в Россию, я ездила в творческую поездку в Суздаль. В Суздале, потом в Хиве я зарисовывала культовые здания, природу, людей, лотом сделала выставку в Москве. Когда в России началось движение за демократические перемены, мой сын собирал до 50 человек молодежи у меня дома. Я очень боялась. Телефон прослушивали, под окном дежурила черная ма- шина. К нам приходила милиция, Юру сажали на 15 суток, как за хулиганство на митинге на Пушкинской площади. На площади Маяковского они впятером впервые поднял трехцветный российский флаг (март 1989 года) годовщину в годовщину Февральской революции в России. Я очень перетрусила и решила с сыновьями уехать во Францию. Я знала, что там я не проходу, мое искусство было нарасхвате.
С большими трудностями выехали в августе 1990 года. Я там пробыла 7 лет. Младший сын Алеша остался во Франции, а я с Юрой вернулась в Россию. Париж — красивый город, а французы нам чужды. Русские люди шире, добрее, откровеннее и талантливее. Я много работала, выставлялась в редакции газеты «Русская мысль», в других местах и два раза участвовала в парижском «Осеннем салоне». В их альбоме есть репродукция моей работы «Девочка со скрипкой».
Вернулась я в 1997 году в Россию совсем другую. Вначале очень бедствовала. Во Франции много моих работ в частных собраниях. У одной бывшей моей соотечественницы собрано больше 60 моих работ. Она считает, что на них разбогатеет. Здесь я начала участвовать в выставках. На Масловку ходили покупатели — наши и иностранцы. У меня много работ в разных городах — у нас и во многих странах. Сейчас я продолжаю работать, и несколько новых друзей уже имеют целые коллекции моих работ. Недавно мне позвонил владелец галереи Шишкин. Он нашел вариант моей картины-диплома «Детская радиопередача» — «Интересная радиопередача» (1953), отреставрировал его за тысячу долларов и поставил на аукцион. Мою Картину купили за 46 тысяч долларов! Это была лучшая работа на аукционе. Был отзыв, очень лестный, в «Независимой газете» в интервью у Шишкина для Петербургской газеты «Версия»он рассказывал: «Недавно у нас состоялся рекордный по объему продаж аукцион.Чемпионом стала картина 1853 года практически не известной художницы Л.Л. Скубко -Карпас «Интересная радиопередача». Долгое время она украшала какую - то телефонную станцию и попала ко мне из рук частного коллекционера. Я оценил ее в тридцать тысяч, пригласил одного из своих постоянных покупателей, которому она действительно очень понравилась.
Но он захотел посоревны ваться и предложил: плачу с ходу пятнадцать и забираю картину. Мы не договорились, и я выставил ее на торги. Так вот: этот же покупатель боролся за нее до сорока четырех тысяч, но его все же перебили и купили картину за сорок шесть!» В 2002 году я приняла участие в международной выставке «Европастель» в провинции Кунео, Италия, а затем — в пастельной выставке в Санкт- Петербурге к 300-летию города. Когда-то подаренная мне коробка пастели теперь стала моим постоянным помощником в творчестве.