С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Женщины художники Москвы( путь в искусстве)
Татьяна Сазонова
Член Союза журналистов Москвы,Объединения художников печати
Член Творческого объединения Женщин - художников «Ирида»
Можно говорить о двух моих профессиональных путях: один - художественного редактора,другой - художника. И тот и другой - это серьезный и упорный труд.
Я рисовала с детства, но стать профессиональным художником не стремилась. Родилась и выросла в центре Москвы, на Ордынке, и 27 лет прожила с мамой в 6-метровой комнатке, в типичной московской «коммуналке» из 6 комнат, в каждой из которых жила семья. Жили в послевоенные годы более чем скромно. В школе мечтала стать геологом, однако, получив приговор врачей — порок сердца, отказалась от намерения поступать на геологический. Одноклассницы посоветовали: ты же рисуешь (Я оформляла школьные стенгазеты) - иди в полигрофический. Я любила книги. Стать художником книги — это, пожалуй, совсем не плохо. И пошла в полиграфический.
Перед экзаменами там были подготовительные курсы (2 недели). Началось мое художественное образование с уха (Давида). Кто успел, освоил и другие части его тела. Услышала, что на дневном всех «зарубают», и решила сразу идти на вечерний. Это был 1947 год. В институты хлынул поток мальчиков, вернувшихся с войны. И тоже на вечерний — им хотелось скорее идти работать. Конечно, грамотность была совсем невысокая.
На экзамене по русскому языку (диктант) комиссия решила: ставить оценку З балла всем, кто сделает меньше 13 ошибок. Я получила свои 3 балла, за рисунок тоже З. Прием был весьма лояльным: меня приняли. Я, конечно, понимала недостаточность профессиональной подготовки, хотя на занятиях по рисунку мои работы оценивались положительно. Желание учиться рисовать привело меня в изостудию ДК Горбунова. Студийцев было много, но голов для штудирования — всего две: большой Давид (опять Давид, но теперь уже целая голова) и маленький Лаокоон. Начинали все с Давида. Его хорошо было видно с любого конца зала. Рисовали его с разных точек, меняясь местами. Руководитель студии «Кузьмич», как его любовно называли, выпускник Ленинградской Академии художеств, относился к нам строго. Пока не одолеешь Давида, не пересаживал к Лаокоону. Иногда приходила «живая натура». Счастье ее рисовать тоже давали только после Давида. Но она исчезала так же неожиданно, как появлялась. Учась в институте и в изостудии‚ я одновременно работала лаборанткой в школе, в кабинете физики, пока у меня не началось аллергическое воспаление. Пришлось бросить.
В институте нас зажигал энтузиазмом Н. Сидельников — главный художник Политиздата. Его главным «коньком» были шрифты. «Научитесь писать шрифты - всегда будет работа, я вас обеспечу». К концу обучения в институте меня пригласил мой однокурсник для внештатной работы в Министерство сельского хозяйства. Он и сам там работал, и говорил, что там сотрудничают очень слабые художники. Работа мне нравилась, так как все темы были связаны с природой: растения, насекомые, животные. Конечно, много рисовали кукурузу (любимое растение Н. Хрущева). Было нелегко из отдельных природных элементов создавать тематические композиции. За 10 лет, которые я там проработала, сделано множество альбомов и плакатов на различные сельскохозяйственные темы. За один из альбомов «Вредители и болезни кормовых культур» коллектив художников в 1975 году получил поощрительную грамоту, а альбом «Растения сенокосов и пастбищ» в 1982 году награжден серебряной медалью ВДНХ.
В «Журнале мод» я увлеклась пастелью. Нам полагался творческий день, и художникам выдавали кисти и пастель, правда, с малым набором цветов. Войдя во вкус, я приобрела большой набор пастели в деревянной коробке и стала учиться работать с этим замечательным материалом. Вначале я использовала для этюдов бумагу, на которой работала углем. Но ее грубая фактура не позволяла делать тонкие цветовые переходы.
В книге Петрова - Водкина «Хвалынск» я прочитала, как в 1920-е годы он изготовлял пастель самостоятельно. Используя его опыт, я стала растирать палочки пастели в ступке, смешивать полученный порошок, смачивать его водой до состояния глины и получать нужные мне цвета. В это же время я стала использовать для этюдов фильтровальную бумагу, которая идеально подошла своей шероховатой поверхностью для работы пастелью. Любимая тема моих работ — пейзаж. Я пишу не только летом, но и весной, и осенью, и даже зимой. Пастель не боится морозов.
Я полюбила природу с детства и чувствовала себя легко и свободно только на природе. Моя мама, будучи по профессии учителем физкультуры, старалась использовать возможности работы за городом, чтобы вырастить ребенка на свежем воздухе. С 4 до 6 лет я переезжала с мамой из одного дома отдыха в другой. Летом я бегала босиком по траве, купалась в подмосковных речках, зимой каталась на лыжах. Когда с наступлением школьного возраста мы переехали в Москву, я почувствовала себя совсем потерянной среди сплошного асфальта улиц, каменные стены домов обступали со всех сторон.
До тридцати лет я прожила в старом каменном доме на Ордынке. Наконец, не дождавшись расселения коммуналки, мама совершила родственный обмен, и мы переехали в Люберцы. Это ближнее Подмосковье, но добираться до Москвы стало не просто. Примирило то, что совсем рядом оказалась природа, по которой я так тосковала долгие годы. Теперь я могла рисовать, не уезжая далеко от дома. У меня родился сын. Его воспитание, проблемы со здоровьем отнимали у меня много времени. Сын погиб. Живопись стала отдушиной, прибавляла силы, уводила от депрессий, жизненных неурядиц и проблем. Меня тянуло к художникам. Я старалась участвовать в выставках художников печати Союза журналистов Москвы. Особенно активны и интересны были женские выставки в Центральном доме журналиста.
В Творческом объединении «Ирида» я со дня его основания. Моя персональная выставка пастелей была одной из первых в «Ириде». Она состоялась в зале Московского городского совета женщин на Кузнецком мосту. Я впервые услышала много теплых слов о моих работах. Участвую и в общих выставках «Ириды» и в Москве, и за рубежом: в Голландии, Франции, Египте, США. Неоднократно выставлялась в музее города Люберцы, а в 2004 году там прошла моя большая персональная выставка.