С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Женщины художники Москвы( путь в искусстве)
Лариса Рубцова Заслуженный художник России, Член Московской союз художников.
Темы моего творчества в текстиле и в гобелене- общечеловеческие: стремление к красоту, миру, согласию, торжеству добра.Ведь во что- то прекрасное мы должна верить и жить с любовью к людям. Родилась в Москве в 1948 году. Я всегда знала, что буду художником. Ничто другое так меня не увлекало, как рисование. Вокруг меня рисовали все старшие дети: сестра, двоюродный брат, многочисленные братья и сестры моей близкой подруги Гали. Я старалась им подражать. Они с увлечением копировали рисунки старых мастеров с книжных иллюстраций, какие-то открыточки, привезенные отцами с войны из Германии, фотографии актрис. Я вертелась рядом и тихо, в уголке, сопя и ломая карандаши, делала свои первые шаги в искусстве. Очевидно, некоторые вершины творчества на этом этапе были достигнуты, о чем свидетельствовало мое постоянное пребывание в качестве художника стенных школьных газет. А так как тематика сих произведений чаще всего затрагивала «неуспевание и плохое поведение» моих моих школьных собратьев, то, естественно, во мне были развиты качества карикатуриста и рифмоплета, что не мешало моим жертва- двоечникам быть моим друзьями и даже воздыхателями.
Мое трудолюбие и старание имели свои плоды: отзанимавшись год с опытным педагогом-репетитором и два года на подготовительных курсах в «Строгановке», отработав два года лаборантом в ЦНИИ шерсти, я поступила в МВХПУ им. Строганова на факультет «Интерьер и оборудование», отделение «Мебельно-декоративные ткани». Это было пределом моих мечтаний. Очевидно, художник-прикладник — это моя суть. Мне нравилось все: и изучение техники росписи ткани, и сложность и премудрость ткачества гобеленов, занятия по скульптуре, шрифту, рисунку и живописи. Вся обстановка той, прежней, небольшой и уютной «Строгановки», которой еще не коснулась грандиозная перестройка, была пронизана духом творчества и созидания. Наши небольшие кафедры были расположены недалеко друг от друга, многие занятия проходили совместно, так что все, что происходило на кафедре керамики,стела‚ промграфики, скульптуры и других, оставляло следы в моем сознании.
Значительным и неожиданным поворотом в моей творческой жизни стала преддипломная практика на Московском шелковом комбинате им. Щербакова. Художники комбината, большой и дружный творческий коллектив во главе с 3.В. Бобковой, виртуозно владели своей профессией — созданием текстильного рисунка (крока) для шелковых тканей. В творческие отпуска они ездили с этюдниками в горы, на Кавказ, в Среднюю Азию, писали акварелью, любимый сюжет — цветы. Я влюбилась в эту профессию. Защитив диплом, я была принята художником на не менее знаменитый во всей стране Московский шелковый комбинат «Красная Роза». Так продолжился мой «шелковый путь». Очень сильным и достойным коллективом художественного бюро комбината руководила Наталия Моисеевна Жовтис, личность очень яркая, человек умный, неординарный. Будучи заслуженным художником СССР, лауреатом премии им. Репина, она вела активную общественную работу в Союзе художников. Но главной ее заслугой были гобелены — изысканные, остроумные по трактов- ке тематического сюжета, элегантные по цвету. Я считаю Н.М. Жовтис своим самым основным и любимым учителем. Профессия художника, работающего на производстве, выполняющего эскизы шелковых тканей, глубоко изучившего технологию, ассортимент и ежегодно меняющуюся моду,очень сложна. Ежеквартальные художественно-технические советы ВИАЛЕГПРОМа, где на твой рисунок смотрят художники со всего Советского Союза и строгое жюри и ждут от тебя что-то особенное, ни на кого не похожее, оригинальное, модное, великолепно выполненное. Затем идет кропотливое внедрение в производство, где не только от тебя зависит конечный результат. Иногда он бывает и печальным, иногда радует и вдохновляет. Всегда очень интересны были лекции о направлении моды, проводимые искусствоведами.
Мода — это особый мир, мир своеобразного театра, где женщина, одетая в шелка с твоим рисунком на тему персидского орнамента, становится шемаханской царицей или пантерой — в ткани с мотивами звериных шкур. Изучение орнаментов всех времен и народов, трансформация их в современные мотивы, стремление иметь свое ярко индивидуальное творческое лицо — вот то, чему я посвятила тридцать один год моей жизни и работы как художник по шелку. Зато как приятно видеть людей, идущих по улице в платьях с твоим рисунком, актрис в фильмах, одетых в эти ткани, телеведущих. Сейчас я решила, что пора передавать свой опыт молодым поколениям, пришедшим, как и я, в стены «Строгановки». Теперь я доцент в родном институте на отделении «Художественный текстиль». Работая художником на «Красной Розе», я старалась не отставать от своих старших товарищей, и в свободные творческие дни и отпуска занималась ручной росписью по шелку, горячим и холодным батиком, гобеленом и мини-гобеленом, графикой и живописью. Но самым любимым объектом моего творчества являются цветы. Будучи страстным цветоводам,я с увлечением выращиваю у себя в небольшом саду всевозможные диковинные растения, которые с ранней весны и до поздней осени радуют глаз и служат мне прекрасными моделями для моих произведений. Я пытаюсь создать свой маленький цветущий рай, любоваться которым будут мои дети и внуки, мои друзья и гости. Когда я пишу цветы, у меня всегда хорошее настроение, которое, как я считаю, я должна передать другим людям.
Весной 2004 года в Московской городской Думе прошла моя персональная выставка «Цветы моего сада», посвященная Международному дню 8 Марта, где были представлены мои эскизы шелковых тканей, графика, живопись маслом, серия панно, выполненных в технике свободной росписи по шелку. Осенью я закончила свой гобелен «Эллада», который был показан на выставке «Внимание! Красота» на Кузнецком мосту в Доме художника. Его я ткала несколько лет. Начинала, какие-то фрагменты распускала, сомневалась. Наконец я его завершила. Тема гобелена общечеловеческая: стремление к красоте, миру, согласию, торжеству добра. Ника - это образ победы всего прекрасного над злом. Ведь во что-то лучшее мы должны верить и жить с любовью к людям. Гобеленовое ткачество — это самый сложный и трудоемкий процесс. Каждая ниточка должна найти свое место. Медленно, очень медленно из этих одиночных ниточек воссоздается единое целое — гобелен. Я благодарна судьбе, которая позволила мне иметь любимую профессию, испытывать муки творчества и радость созидания и вдохновения.