С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Женщины художники Москвы( путь в искусстве)
Тамара Осипова 1924 - 1989.
Член Союза художников СССР.
Сижу в углу репетиционного зала, делаю наброски, а балерины танцуют здесь, рядом, движутся прямо на меня. Работаю с восторгом, я внутри этого действия — действа рождения балета. Так хочется передать эту легкость, мимолетность прекрасного движения, за которым стоит такой огромный труд.
Тамара Осипова была красивой и обаятельной женщиной. Она до конца сохранила восторг, непосредственность и радость жизни. Этими чувствами проникнуты ее работы»‚— писал искусствовед Валерий Карпов, знавший ее много лет. Известность Осиповой принесли картины, посвященные балету Большого театра. Тамара Осипова не ставила задачу писать знаменитых артистов балета. Она, со свойственной ей непосредственностью, погрузилась в пучину создания танца, движимая чувством прекрасного, и удивлялась: «Как только выберу натуру, оказывается, что она — прима».
Так родилась серия быстрых рисунков и акварелей «За кулисами Большого театра» в 1960 — 1970-х годах. Ей удавалось передать и характер музыки, танца, и характер исполнителя — они узнаваемы даже в движении, даже со спины. На этих портретах и композициях — Галина Уланова, Екатерина Максимова, Владимир Васильев‚ Марис Лиепа, Наталья Бессмертнова‚ Майя Плисецкая, Сергей Радченко‚ Михаил Лавровский, Юрий Григорович, Римма Карельская, Марина Кондратьева. Это был яркий период в искусстве балета Большого театра. Тамара Осипова была свидетелем создания балетов «Спартак», «Легенда о любви», «Кармен-сюита», «Иван Грозный», новых постановок «Жизели» и «Лебединого озера». Артисты интересовались работой художника. Галина Сергеевна Уланова, которая весьма придирчиво относилась к своему изображению на живописных портретах и фотографиях, полностью одобрила картины Осиповой «За кулисами. Г. Уланова и Е. Максимова на репетиции» (1967) и «Галина Уланова. Репетиция» (1969). Теперь эти работы находятся в музее Большого театра. В 1976 году в Центральном доме работников искусств (ЦДРИ) состоялась персональная выставка Т. Осиповой «Репетиция», посвященная 200-летию Большого театра. Выступая на открытии этой выставки, Марис Лиепа высоко оценил творчество художника. По его мнению, главное в ее работах - это легкость и виртуозность, свойственные самому искусству балета, что крайне редко встречается в произведениях, посвященных этому мимолетному искусству. В работах Т. Осиповой движение балерины и руки художника равно артистичны и выразительны. Известный график Виталий Горяев писал, что в рисунках Осиповой «чувствуется ощущение и ожидание предстоящего выхода на сцену. В них есть определенный драматизм это- го ожидания... Рисунки живые, их сюжеты увидены взглядом, удивленным от встречи с необычным, они сделаны человеком, глубоко сочувствующим действию».
Она любила произведения Валентина Серова, Эдгара Дега. Серов, Врубель, Коровин были кумирами еще со времен Московской средней художественной школы, куда Тамара пришла пятнадцатилетней. В 1939 году состоялся первый набор талантливых ребят со всей страны. В школе были прекрасные художники-педагоги — Г. Шегаль, И.Гурвич. После окончания школы, где часть учебы пришлась на войну и эвакуацию в Башкирию, был Суриковский институт, умные, требовательные педагоги, сами замечательные художники — С.В. Герасимов, В.В. Фаворская. И.И. Чекмазов, С.Н. Костин. Вот как вспоминала она о том, как преподавал С.В. Герасимов: «Писали интересную модель: обнаженная, на очень Красивом фоне. Я мучилась, не знала — писать так или иначе, потом увлеклась и забыла все На свете. В это время подошел Сергей Васильевич, постоял у меня за спиной и сказал: «Вот молодец так. как здесь. писать надо», — и показал на вешний угол холста. Он всегда старался найти и подержать то хорошее, что было в каждом из нас. Его немногословные замечания, вера в тебя на всю жизнь оставили тот настрои и то понимание. которые и создали меня как художника и как человека». Такая прекрасная школа, время, когда все - и жизнь, и любовь, вращалось вокруг искусства, создали Тамару Осипову‚ прекрасного, тонкого живописца и блестящего рисовальщика. После окончания института много писала на Азовском, Черном, Балтийском морях вместе с мужем, Владиславом Федоровым. Ее марины Сергей Васильевич Герасимов называл «перламутровыми». Осипова любила морскую стихию. Она находила тончайшие оттенки цвета, сочетания красок, передающих простор, состояние природы. Из статьи в журнале «Наше наследие»: «Смелыми и легкими мазками она передавала движение волн, напряжение натянутых парусов, беспокойную рябь на воде, опрокинутое в море небо» («Перед выходом в море», 1953; «На взморье», 1957; “Порт Ялта», 1956; «Утро на берегу Азовского моря», 1957), Наиболее ранние работы, объединенные ее любимым колоритом жемчужно-серых и розовых тонов, - пейзажи, написанные в крымской деревне Козы где студенты Суриковского института писали на пленэре, открывая для себя законы света и цвета. Они пронизаны состоянием счастья, особенно пронзительным после войны («Татарские сакли» и «Крымское солнце», обе 1948 году.
Живопись помогла преодолеть и тяготы эвакуации, и страшное горе — смерть матери в Башкирии. семнадцатилетняя девочка писала на улице, не замечая мороза. Тамара Осипова была очень отзывчивым человеком и помогла многим людям. Когда в конце жизни ее педагог Вера Васильевна Фаворская осталась одна, мама заботилась о ней, а после ее кончины посвятила себя заботам о творческом наследии. Она была труженицей, все было на ней- творческая работа, семья, общественная деятельность. Всегда она была с акварелью и карандашом: рисовала везде — на пляже, в очереди, в метро. Многие сюжетные композиции связаны с дочерью Машей: фигурное катание, Первоклассники, урок шитья в школе. У нее был удивительный дар увидеть и в человеке, и в его работах хорошее, талантливое. Скольким людям она помогла поверить в себя! Помнят ее улыбающейся, открытой, искрящейся радостью.
Мария Федорова.