«Ударные комсомольские стройки СССР» выставка картин
С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
30 авг, 2024
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Художественные термины.
Символизм (франц. Symbolisme от греч. symbolon – знак, символ) - направление и европейской художественной культуре кон. ХIХ - нач. ХХ вв. Первоначально сформировался как литературное значение во Франции в 1880-х гг. (П. Верлен, А. Рембо, С. Малламе, затем П.Валери, бельгийцы П.Верхарн, М.Метерлинк и др.). В 1886 г. опубликован "Манифест символизма". Философская концепция с. восходит к И .Канту, доктринам А. Шопенгауэра, Ф, Ницше.
В России с. сложился в 1890-х гг. В 1893 Д.С.Мережковский публикует книгу "О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы", где формирует три главных момента нового течения: "мистическое содержание, символ и расширение художественной впечатлительности". Круг русских литераторов-символистов - К.Д.Бальмонт, Ф. К.Сологуб, З.Н,Гиппиус, В.Я. Брюсов, А.А.Блок, С. М.Соловьев и др.
Основой с. является признание двойственности мира - мира познанных явлений (реального) и мира непознаваемых сущностей (потустороннего). Художник выступает посредником между реальностью и миром грёз и видений, выражая эту мистическую связь посредством интуитивно познанного символа, "знака" мировой гармонии.
В изобразительном искусстве с. был весьма неоднородным и противоречивым явлением. Художники обращались к темам прошедших исторических эпох, были в моде стилизации по Библии, из античной мифологии, сюжеты средневековых легенд (позднеромантическое движение прерафаэлитов в Англии, творчество П.Пюви де Шаванна во Франции).
Для с. характерно отсутствие какого-либо преобладающего стилевого признака. Напротив, искусство С. отмечено смешением стилей классицизма, романтизма и др. (Г.Моро, А. Бёклин, О.Редон. Ф.Ропс и др.). Особняком стоит понт-авенская школа П.Гогена, где были предприняты попытки создать свою изобразительную систему, т. н. синтетизм. Лишь в модерне с. становится стилистически обоснованным элементом и органической частью его художественно-идейной программы.
С. в живописи проявил себя в творчестве М.Дени, Ф.Штука, М.Клингера, О,Бёрдсли, Г.Климта и др.Особое место занимает с. в творчестве литовского художника М.К.Чюрлёниса.
В России с. был сильно поляризован как литературно-художественное течение с религиозным акцентом и наиболее противоречив. Его идеологами и выразителями стали журналы и объединения «Золотое руно», «Мир искусства», «Голубая роза». Чертами с. отмечено творчество В.Э. Борисова-Мусатова, М.А. Врубеля, К.С. Петрова-Водкина, Б.М.Кустодиева, П.В.Кузнецова, Н.Н.Сапунова и др