С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Адольф Алексеев, статьи
К середине 1960-х в Студии военных художников имени М.Б.Грекова воцарилась лёгкая и непринуждённая творческая атмосфера, поощрявшая мастеров кисти на поиск новых, необычных композиционных решений при создании картин. Этот период совпал с проведением конкурса, по итогам которого был принят в ряды «грековцев» Адольф Алексеев, мой отец. Вскоре он отправился в поездку, воспоминания о которой остались на всю жизнь. Студийный художественно-экспертный совет принял с одобрением работы из серии «Пограничники Дальнего Востока», созданные Адольфом Евгеньевичем в 1966 году под впечатлением от той командировки. Авторитетные мастера военной живописи единодушно отметили неординарное мышление молодого художника, похвалили его за стремление использовать в творчестве новые выразительные формы, отличавшиеся от фигуративного реализма.
Все воины в зелёных фуражках были написаны Алексеевым с натуры. С тех пор и по сей день в нашем семейном архиве хранятся сотни дальневосточных этюдов и зарисовок. Интересно, что в подготовительном материале отец использовал импрессионистический метод первого впечатления, а станковые композиции выполнил уже в суровом стиле, весьма популярном в 1960-е — 1970-е годы. Едва прилетев в 1966-м из Владивостока в Москву, Адольф Евгеньевич решил, что когда-нибудь обязательно вернётся на границу. Уж очень пришлись ему по душе— и как человеку, и как художнику — солдаты и офицеры, её охраняющие. Чувство глубокого уважения к их ратному труду Алексеев пронёс через всю жизнь.
«Хочу вновь повидаться с этими мужественными и жертвенными людьми», —не раз говорил он. Такой встрече сужено было состояться лишь через 20 лет. На этот раз поиск натуры для новых работ привел Адольфа Евгеньевича, в ту пору уже засуженного художника РСФСР, в небольшой, но колоритный приморский городок Балтийск — бывший восточно-прусский порт Пиллау. Вместе с ним в сентябре 1986 года в Калининградскую область отправился другой «грековец» —Алексей Федоров. Недавно я попросил Алексея Ивановича поделиться своими воспоминаниями об этой командировке «с зелёным кантом». Народный художник Российской Федерации рассказал, что в 80-х годах прошлого века участники студии Грекова постоянно посещали военные гарнизоны страны. Причём можно было выразить пожелание, куда ехать. Как правило, это мнение учитывалось. — Когда преставилась возможность, мы с Адольфом Евгеньевичем выбрали Балтийск. Почему? Видимо, из-за того, что этот город сохранил много свидетельств прошедших исторических эпох и следы другой культуры, - объяснил Алексей Фёдоров. — Помню, с каким удовольствием я и мой товарищ бродили по безлюдным уголкам местного порта, где почти все — история. Но это «почти всё», лишённое музейного пиетета, работает и ныне. До сих пор как наяву я вижу здания из тёмно-красного кирпича с элементами готики, присущей немецкой архитектуре, плотно уложенные каменные автодороги и тротуары. Как хорошо было в осенний штормовой вечер, завернувшись в гостиничное одеяло, читать Гофмана и любоваться в окно на мощный приземистый форт Балтийская и католическую Церковь‚ на песчаные берега и живую стену из зарослей облепихи! Алексей Иванович рассказал, что как-то в воскресенье, когда не нужно было ехать в расположение местного подразделения отдельной бригады пограничных сторожевых кораблей, они с отцом пошли к старому маяку, вросшему фундаментом в податливую Приморскую почву. Там среди роскошных каштанов Алексеев быстро нашёл интересный мотив и начал работать.
Его спутник со своим этюдником устроился рядом. Через некоторое время за спинами художников раздался лёгкий шёпот. Кто-то тихо разговаривал по-немецки. Оказалось, к ним подошли моряки из экипажа военного корабля Германской Демократической Республики, зашедшего в порт на пару дней. Они восторженно уставились на набросок Адольфа Евгеньевича, который уже раскрыл свой холст в цвете. Если бы вскоре не раздалась команда офицера, немцы, наверное, простояли бы возле Алексеева ещё очень долго. Так таинство создания картины заворожило, далеких от живописи...
Спустя примерно полгода после возвращения из Калининградской области этюд «Старый маяк» вместе с другими работами отца, созданными на балтийских берегах, вывесили в здании студии Грекова. — Эти картины пользовались большим успехом у посетителей выставочного зала, — вспомнил Алексей Фёдоров и улыбнулся. — Как-то один японец через своего переводчика признался мне, что многое поведал и понимает толк в живописи, но работы Адольфа Алексеева — это что-то исключительное по строгости вкуса и манере исполнения. По его мнению, их автор избавлен от лишней сказочности, этничности и услужливости, пишет просто, но тем не менее его холсты притягивают строгой внутренней красотой образов. Что ж, всё верно. Таким и остался в истории отечественного изобразительного искусства Адольф Евгеньевич Алексеев: мастером, умевшим с помощью кисти и красок просто рассказать о сложном. Несколькими штрихами подчеркнуть красоту окружающего мира и живущих в нём людей. А ещё человеком, безмерно уважающим труд часовых границы и не раз воспевшим его в своих картинах с «зелёным кантом».
Алексей Алексеев, Член Московского Союза художников.