С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Женщины художники Москвы( путь в искусстве)
Татьяна Назаренко.
Заслуженный художник Российской Федерации.
Действительный член Российский Академии художеств.
Член Московского союза художников.
«Мысль изреченная есть ложь» Ф. Т ю т ч е в . Это мое любимое высказывание моего любимого поэта. Говорю и пишу все, как есть, как я вижу Хотя сказанное сегодня, завтра может быть услышано по-другому.
У меня была самая обычная семья. Папа, мама, Ната, сестра мамы, и бабушка. Жили мы около Плющихи, в Земледельческом переулке в старом шестиэтажном доходном» доме. На шестом этаже жила сестра бабушки тетя Дуня с мужем, у которых меня часто оставляли, когда я была маленькой. Помню чудесные витражи на парадной лестнице и сцены охоты при входе в дом, лепные потолки с головками львов и грифонов. Жили мы в двух комнатах в большой коммунальной квартире. На стенах висели три картины пастелью, которые нарисовал дедушка. Помню с детства бабушкино выражение «у стен имеются уши», так как дедушка был репрессирован и потом расстрелян, и, думаю, это сильно повлияло на нашу жизнь и на мое мировоззрение. Сколько себя помню, воспитывали меня Ната с бабушкой, потому что папа был военный и они с мамой были то на Камчатке, то на Сахалине то во Во Владимире. Последняя квартира, которую я хорошо помню, потому что проводила там каникулы и привозила туда своего старшего сына Николку‚ и мебель, из которой перекочевала потом в Москву, была в Рязани, где папа с мамой прожили 18 лет. В 11 лет меня отдали в МСХШ, про прием в которую услышали мои родители по радио. Я чудом сдала экзамены по рисунку, живописи и композиции, про которые я раньше и не слышала, так- же как не знала разницы между акварельными и масляными красками. С тех пор я рисую и пишу. После этой школы редко кто не стал художником, потому что шесть часов в день рисунка и живописи не оставляли времени ни на что другое. Потом был Художественный институт имени Сурикова, первые молодежные выставки. В то время была парадоксальная ситуация. Для вступления в Союз художников СССР надо было иметь не менее трех выставок (московскую, республиканскую и всесоюзную), а на выставки брали работы только членов союза. После VII| Молодежной выставки, со скандалом закрытой из-за нескольких работ, которые из-за нескольких работ которые отказались снять выставком, среди них была и моя «Узбекская свадьба», я была принята в Союз Художников. В том же 1969 году после окончания института мне предложили учиться в аспирантуре или работать в мастерской Академии художеств СССР, руко- водителем которой был Г. М. Коржев. Тогда же, после института, я поехала в Италию на месяц, в резиденцию Академии художеств, где увидела запомнившиеся на всю жизнь и многое определившие в моем творчестве фрески Джотго, Мазаччо, Мантеньи‚ Лоренцетти. Три года я работала в мастерской Академии, где были написаны и «Казнь народовольцев» (ГТГ), и «Портрет цирковой актрисы» (собрание П. Людвига), и «Воскресенье в лесу» (частная коллекция США), и другие работы. За картину «Казнь народовольцев» я стала лауреатом премии Московского комсомола, меня стали избирать в разные комиссии, то есть я получила официальное признание и нелюбовь коллег. Мой старший сын Николай родился 14 марта 1971 года, когда я писала этот громадный холст. У меня сохранилась фотография, где я, беременная, стою на стремянке и пишу виселицу, еле доставая кисточкой до перекладины из-за своего большого живота. Сколько себя помню, я много работала, хотя почти всегда оставалась недовольна результатом. Может быть, излишняя требовательность к себе — это черта моего характера. Потом было еще много выставок в стране и за рубежом. Конечно, запомнились самые первые, еще в ГДР (с Е. Ключевской и А. Корсаковой), потом мои первые персональные в Германии в Реклингхаузене и Бремене. В 1982 году была выставка в ФРГ «Русское искусство сегодня», и на афише, обложке каталога и пригласительном билете была напечатана моя работа «Встречайтесь Нового года». Я была приглашена в Гамбург на открытие выставки, но никуда не поехала и до 1986 года, начала перестройки, стала «невыездной». В 1987 году у меня родился второй сын, Саша, и в этом же году состоялись первые персональные выставки в Одессе (в Музее русского и западного искусства), Киеве и Львове. Выставки были летом, и я ездила на них, перебинтовывая грудь, потому что кормила ребенка. а Потом был 1988 год, поездка по приглашению П. Людвига на выставку «Русского искусства» в Кельн, а по возвращении приняла участие в знаменитом аукционе «Сотбис» в Москве, который сильно изменил жизнь многих художников. Поездки в США, мои персональные выставки в галереях Бостона, Вашингтона, Нью-Йорка, выставка в Вашингтоне в Национальном музее “Женщины в искусстве» - это все продолжение моей жизни в искусстве. В 1996 году в Центральном доме художника в Москве состоялась моя выставка «Переход», которая потом с успехом была показана в Германии, Америке, Франции, Финляндии. в 1998 году меня избрали членом-корреспондентом Российской Академии художеств, а в 2001 году - действительным членом и членом 31996 Год Президиума РАХ. Естественно, я не могу написать в краткой биографии всего, что было в моей жизни, и вот сейчас, когда я пишу эти строчки (январь 2005 года), в ГТГ проходит моя выставка «Фрагменты», где собраны работы из ГТГ, коллекции музея «Арбат- престиж», мои последние работы и картины из мастерской, с которыми жаль было расставаться. В них я попыталась создать представление о жизни, которой жили и живут мои современники. в последних работах я представила новый поиск пластического решения картины, но это опять все та же тема трагедийности сегодняшнего бытия которое я всегда остро ощущаю.
Биографическая справка Родилась 24 апреля 1944 года в Москве.Окончила Московскую среднюю художественную школу и Московский академический художественный институт им. В.И. Сурикова. Училась у Д.Д. Жилинского и А.М. Грицая. Работала в творческой мастерской АХ СССР у Г. М. Коржева. 1988 — Серебряная медаль Академии художеств СССР. 1993 — лауреат Государственный премии Российской Федерации. С 1999 — профессор кафедры живописи и руководитель мастерской станковой живописи Московского академического художественного института им. В.И. Сурикова. С 2001 — действительный член Российской Академии художеств. Член Президиума РАХ.