С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Женщины художники Москвы( путь в искусстве)
Наталия Мотовилова
Член Московского союза художников.
Член Творческого объединения женщинам - художников «Ирида».
Главное предназначение художника - это реализация неповторимого художественного дара, полученного от Бога, и возможность воплощения творческих замыслов художника в материале.
Я родилась в Москве в семье выдающегося русского скульптора Георгия Ивановича Мотовилова, который вошел в историю русского искусства как автор рельефов, опоэтизировавших московское метро (станции «Смоленская», «Электрозаводская», «Проспект Мира», «Октябрьская», «Парк культуры»), рельефов на здании МГУ, как автор ряда известных памятников, в том числе Алексею Толстому в Москве, А. Чехову в Ялте. Большое влияние на становление моих художественных взглядов оказал мой отец. Родители, потомственные дворяне, Мария Георгиевна и Георгий Иванович, были носителями многовековых культурных традиций классического искусства. Отец и мать по утрам старались настраивать своих детей на возвышенный лад, читали стихи, обсуждали новости культуры и литературы. День начинался с духовного настроя, а не с бытовых забот. И отец, и мать владели несколькими языками, были очень образованными людьми и своим образом жизни и творчеством способствовали моему творческому и духовному развитию. Георгия Ивановича Мотовилова хорошо знали в Москве. Он основал в послевоенные годы кафедру скульптуры в «Строгановке». Я окончила этот институт, но отец во время моей учебы не делал мне никаких поблажек. Он был очень строг и требователен, сам отдавал всего себя скульптуре и хотел этого от других. Я рада, что мне с детства привили искреннюю любовь к искусству. С молодых лет я очень много работала, жила творчеством. Первоначально у меня была мечта стать модельером. Но семейная традиция оказалась сильнее: я стала скульптором. Свою любовь к декоративности, к драпировкам я воплотила позже, в 1994 году, сделав серию кукол. Так эти мечты и идеи молодости рано или поздно могут быть воплощены в жизнь. Довольно рано я осталась без родителей. Мне в двадцатилетнем возрасте пришлось входить в жесткую мужскую профессию. Жить без скульптуры я уже не могла. Я окончила «Строгановку» в пору хрущевской «оттепели». Мне было 25 лет, я чувствовала свою силу и знала, что скульптура создается для того, чтобы радовать людей, показывать красоту природы, с ней преображается все: вода и солнце, жизнь и любовь. Еще тогда я поняла, что владею пространством, меня привлекает декоративность, завораживают тайны композиции. Главными свойствами моих произведений стали монументальность, единение человека с природой и животными. Как скульптор я приобрела известность своими фонтанами, которые привлекали меня больше всего. Моя первая работа в гостинице «Россия» — фигура обнаженной девушки. В ней сосредоточились все мои представления о скульптуре и ее органичной связи с архитектурным пространством. В дальнейшем, при создании фонтанов в Пицунде («Мираж») и в Махачкале («Юность»), я нашла другие композиционные и пластические решения. Ведь каждый фонтан был помещен в свою среду обитания - нужно было учесть окружающее архитектурное пространство, национальный колорит, море, горы. весь пейзаж. Это помогало мне находить Каждый раз свой особенный язык в изображении обнаженных фигур. Я стараюсь жить и работать честно, вспоминая слова: «Когда художник впадает в неправду, его покидают ум и талант». У меня за плечами многие годы тяжелой, но интересной работы в области монументально-декоративной скульптуры. В советское время я как скульптор получала регулярно государственные заказы — по одному в год. Вознаграждения за работу хватало для достойной по тем временам жизни. Сейчас таких заказов нет. Нет востребованности в хороших художниках. Власть не довлеет над художником, но и не под- держивает его. Из понятного желания выжить я занялась интерьерными вещами. Я приступила к этому занятию с юмором, выполняя разнообразные керамические сосуды и композиции в свободной, легкой и декоративной манере. Керамика дала ла новый толчок творческой деятельности и новые возможности реализации художественных идей, Большой интерес в творчестве мне дают портреты современников, которые получаются очень выразительными и с большим сходством. Достойное место в моем творчестве занял образ великого русского поэта А.С. Пушкина. Моей медалью с изображением поэта награждают в нашей стране иностранцев за заслуги в распространении русского языка и литературы. Чтобы заслужить такую честь, мне пришлось пройти семь художественных советов. Здесь не обошлось без казусов. Медалью А.С. Пушкина решили наградить П.И. Брежнева, но выяснилось, что бронзовый Пушкин смотрит не в ту сторону, куда смотрит золотой Ленин на ордене. Можно было просто выполнить медаль в зеркальном изображении на машинах на Монетном дворе, но меня заставили лепить новый барельеф. Новый образ вышел еще более отточенным и совершенным. Не менее известна медаль Филатова — детского врача. Медали — это еще одно мое пристрастие как скульптора, благодаря которому я получила профессиональное признание. Раздумывая над своей жизнью, я считаю, что выполнила три самых важных дела. я вырастила двух дочерей, они стали хорошими художниками со своим творческим лицом и почерком, которых уважают и ценят в художественных кругах. Они заняли свою достойную нишу в истории современного искусства. Ольга и Анастасия - обе члены Союза художников, постоянно выставляются, имеют ряд персональных выставок. В их творчестве продолжаются традиции, заложенные их дедом, скульптором Г .И. Мотовиловым. Второе мое дело — я дала жизнь отцовскому наследию, оберегая и опекая его, чтобы оно не лежало мертвым грузом. Сохранение отцовского наследия и увековечивание памяти великого скульптора занимают такое же важное место в моей жизни и требуют столько же сил, как и собственное творчество. Это свойство моей натуры, понимающей цену искусства, преемственности культуры, осознающей себя звеном в непрерывной цепи творческих поколений. Я скульптор, который работает в различных материалах, максимально свободно стараюсь передавать свой замысел. Годы стирают в памяти мелкие события, ненужные споры и выяснения человеческих отношений. В «сухом остатке» — результат творчества, поисков, бессонных ночей, раздумий и нелегко принятых решений.