С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Женщины художники Москвы( путь в искусстве)
Римма Лотова
Член Московского союза художников.
Керамическая скульптура - не просто скульптура, сделанная с натуры, продуманное решение формы, обобщенность ее, декоративность, а обязательно найденный цветовой образ.
Я родилась 12 августа 1930 года в семье художников-живописцев. Насколько себя помню, вокруг меня всегда были холсты, стоял мольберт, на стенах висели любимые этюды. Мои родители были родом из Саратова. Окончив Саратовское художественное училище, в 1932 году они приехали в Москву и поселились на Верхней Масловке, в «городке художников». Отец мой, Кашкин Владимир Иванович, писал пейзажи. Влияние на его творчество, как мне кажется, оказала живопись французских художников. Учителем отца был П.С. Уткин, а его старшим товарищем — П.В. Кузнецов. В 1938 году отец умер. Ему было 34 года. Почти все его работы находятся на родине, в Саратовском музее. Моя мама, Ганшева Вера Парамоновна, писал натюрморты и пейзажи, работала в технике литографии, очень любила писать цветы, красивый фарфор.
Мама умерла в 1965 году. С 1943 по 1950 год я училась в МСХШ на отделении живописи. Живопись вел молодой художник Н.К. Соломин, прекрасный, добрый человек, с ним было очень легко общаться. В 1950 году поступила в МИПИДИ (Московский институт прикладного и декоративного искусства) на факультет художественной керамики. Мне не хотелось идти по стопам своих родителей, хотелось чего-то нового, еще неизведанного. В институте занималась и живописью, и скульптурой. Особенно увлекалась скульптурой. В 1952 году студентов МИПИДИ перевели в Ленинград, в ЛВХПУ им. Мухиной. Занималась на отделении скульптурной керамики, скульптуру вел В. Синайский, композицию — В. Марков. Я часто ходила в Эрмитаж. Очень любила смотреть фарфор, как старинный, так и 1920-1930 годов, скульптуру малых форм. В 1956 году защитила диплом: фонтан для детской площадки «Девочка с рыбкой» (керамика). С 1956 года я снова в Москве и работаю в скульптурном комбинате как над скульптурой малых форм, так и в монументальном жанре. В 1962 году вступила в Союз художников СССР, в секцию скульптуры. Участвовала в разных выставках. Была несколько раз в творческих группах ЭТПКа, где работала в керамике, и в Доме творчества в Переславле-Залесском. Руководили творческой группой Малахин и В. Лавинский. Эта группа мне очень много дала в понимании пластического решения формы в пространстве. Да и природа Переславля-Залесского, сам старый город, древние соборы и монастыри произвели на меня большое впечатление своей красотой и монументальностью. С этого времени я очень увлеклась керамикой, почувствовала этот материал. Керамическая скульптура — не просто скульптура, сделанная с натуры, а продуманное решение формы, обобщенность ее, декоративность и обязательно найденный цветовой образ. Еще я люблю народное наивное искусство, его искренность, непосредственность и удивительную выразительность, что очень вдохновляет меня. К этому времени выросла дочь и стала художником-живописцем. Мы хорошо чувствуем творчество друг друга и часто помогаем друг другу советами. К тому же, когда рядом работает энергичный молодой способный художник, это придает силы, и начинаешь себя чувствовать то- же молодой. В 1995 году состоялась моя персональная выставка в Доме скульптора. Было особенно приятно, что я участвовала на выставках вместе со своей дочерью Ириной Лотовой — талантливым живописцем. За портрет Г.С. Антонова в металле получила 2-ю премию.