С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Женщины художники Москвы( путь в искусстве)
Вера Кудрявцева - Енгалычева Заслуженный художник Российской Федерации.
Член Московского союза художников.
Член Творческого Союза художников России.
Член Союза киноматографистов России.
Я постоянно работающий художник, каждый мой фильм каждая живописная или графическая работа - это открытие моего мира и выражение моего стиля «оптимизма».
Я родилась в счастливое время. Уже окончилась Великая Отечественная война. я увидела белый свет не одна, со мной появилась сестра София. Крестили нас в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Мама работала в медицине, отец был руководителем в сфере электротранспорта в Москве. Часто к нам приезжали бабушки, привозили художественные книги, открытки по биографиям художников Вермеера, Дюрера, Коро и др. Мы копировали полюбившиеся произведения, делали свои картины цветными карандашами на бумаге. Волшебный мир Яна Вермеера завораживал меня яркими и таинственными цветами. Бабушка, О.Н. Тихомирова - Кудрявцева, была пианисткой и мастерицей на все руки. Мой дед, МЛ. Кудрявцев, был архитектором и математиком, знатоком истории Москвы, знал 6 языков, читал Шекспира в подлиннике (он внук профессора Московского университета историка П.Н. Кудрявцева). Мои бабушки - близнецы — Антонина Павловна Енгалычева - Соколова (пианистка), а Алефтина Павловна Енгалычева - Стеглик (художница) много занимались с нами, создавая атмосферу добра.Бабушки несли с собой многовековую историю старинного рода,знали несколько языков и при нас общались на немецком языке. Я и сестра рисовали, играли на фортепиано, обучение музыкой отнимало много сил и времени и считалось первостепенным. Мы часто исполняли пьесы для фортепиано в четыре руки. С 10 лет я занималась у замечательного художника Всеволода Сергеевича Щербакова в кружке изобразительного искусства Краснопресненского Дворца пионеров. В.С. Щербаков много времени посвящал композиции по русским сказкам, затем работы отсыпались на разные конкурсы, где получали призы. В студии хранился удивительный гербарий —толстые папки с картонными страницами, на которых располагались целиком ветви цветущей черемухи, вишни и др. — великолепно засушенные собрания цветов. Всеволод Сергеевич давал нам срисовывать эти страницы — это была художественная работа, требующая большого внимания. С учениками он ездил в Коломенское, там мы рисовали красивый древний храм Вознесения Господня ХVI века. Храм поражал былинной эпичностью и мощью. В 13 лет мы с сестрой поступили в МСХШ (сейчас МАХЛ). Школа находилась в одном из исторических районов православной Москвы, в Лаврушинском переулке. Я каждый день утром проходила по Климентовскому переулку, Большой Ордынке и шла к Третьяковке. Силуэты величественных храмов доминировали над Замоскворечьем. Школа — напротив знаменитой галереи, и на больших переменах мы бегали в музейные залы учиться у русских мастеров. Было уместно сопоставлять свои работы по живописи и рисунку с экспонированными в Третьяковке. Посещение Третьяковки было ежедневным. Я знала все древнерусское искусство из собрания галереи, иконы без стекол на естественном дневном освещении нижнего этажа. Особенно поражала огромная икона «Благословенно воинство Небесного Царя» ХVI века. Икона — это окно в «иной мир», мир загадочной православной души. Там были представлены все школы иконописи — Новгородская, Псковская, Московская — Андрей Рублев и Дионисий. Время было доброжелательное, русские художники своими полотнами притягивали нас. Мы рассматривали живопись Валентина Серова, Константина Коровина, Михаила Врубепя. Я лю- била бесконечность Врубеля, таинственные мгновения его творений, невозможность объяснить себе мерцание мозаичных цветов, переливчатость света — «Пан», «Сирень». Более нигде не встречалась такая декоративная театральность и напряженная духовная жизнь. Я изучала живопись «барбизонцев», маленькие полотна К. Коро, Т. Руссо и Ф. Милле. Эти пейзажи, как состояние души, — поэтизированные, девственные, с тающими в туманной дымке очертаниями. В Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве меня привлекали импрессионисты, недосказанность К. Моне, движение солнца и игра пятен, цветной воздух и сверхьестественные оптические иллюзии. В изображении фигур людей я во многом училась у Э.Дега — живая линия и цвет пастели делали изображение волшебным. Ездили в Питер (тогда Ленинград) — в Русский музей и Эрмитаж ежегодно, МСХШ предоставляла своим учащимся бесплатные поездки. В МСХШ не задавали сказочных тем, были композиции о советской жизни: «Как я провела праздники 7 Ноября», «Ударный труд на полях и стройках страны» и т.д. В выставочном зале «Манеж» каждый год про- ходила огромная выставка «Советская Россия» — экспонировались показные композиции, отражающие дух эпохи 1960-х годов. Там не было сказочной загадочности, смотреть полотна было утомительно, все казалось однообразным. В МСХШ существовал класс натурщиков, выразительных внешне и внутренне. Это разные яркие характеры, которые очень интересно было изображать. Школа обучала художественному профессионализму, вниманию к душе человека в традициях русского искусства ХVIII-ХХ веков. Из окон школы были видны златоглавые храмы Кремля. Мы часто самостоятельно ходили в Кремль копировать фрески Успенского собора, изучали иконостас Благовещенского собора, иконы Феофана Грека и Андрея Рублева. В те годы (1965-1966) в Москве демонстрировался фильм С. Параджанова «Тени забытых предков»‚я с одноклассниками смотрела его в кинотеатре «Детский» на улице Бахрушина, 25. Сказочность, образное художественное видение национальной поэтичной темы поразили мое воображение. «Впечатления» подтолкнули меня поступать во ВГИК, и в 1966 году я осуществила задуманное — стала учиться на 1-м курсе этого прославленно- го института. Студенты выбирали удивительные темы - сказки русских и зарубежных авторов на курсовые работы, искали изобразительный материал, хотели «увидеть по-своему». ВГИК — институт творческих индивидуальностей — художников, режиссеров, операторов, сценаристов. Существовало интересное сообщество ярких, разных по миро- восприялмо молодых увлеченных дарований, делающих кино. Проходили ежегодные фестивали студенческих фильмов — запоминающееся событие. Во ВГИКЕ продолжались мои поездки, незабываемая первая практика по древним городам Переславль - Залесский, Ростов Великий. Углич. Ярославль, Борисоглебск. Делалось много набросков, зарисовок, больших холстов. В одной из деревень на Волге под Угличем, где я ночевала, местная жительница подарила мне с «чердака» Зиконы. Одна икона — «Святые Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие со Спасом Нерукотворным» - предсказала мне «мой путь». Это было благословение. В этот же год (1967) я самостоятельно посетила Псковский и Новгородский край, увидела своеобразие русских городов, самобытность каждого места. В следующем году (1968) второй курс поехал на . Север. Вся Карелия, Беломорск, Кемь, Соловки — неповторимое очарование бескрайних просторов Русского Севера. Соловки затянула тяжелая атмосфера лагерь «СЛОН» оставил свой след- Разоренные обезглавленные храма,брошенные бараки; местные жители, у которых я останавливалась, говорили, что всё вокруг — кладбища что здесь были моря крови, все это не укладывается в моем миропонимании. Я ставила творческие задачи — отразить красоту Севера на холсте и в графике. Еще во ВГИКе мне удалось проехать всю Западную, Южную и Восточную Украину, а также Карпаты, Молдавию, собрать много изобразительного материала по народному творчеству, ощутить волшебство гуцульской керамики и всего живого, доброго, декоративного украинского искусства. Моим педагогом по композиции был заслуженный деятель искусств РСФСР, профессор ВГИК Сазонов Анатолий Пантелеймонович — прекрасный стилист-график и иллюстратор. Он относился к студентам по-отечески и опекал нас, предоставив нам абсолютную свободу. Я окончила ВГИК в 1972 году, получив диплом с отличием, темой была замечательная сатирическая сказка К. Полачека «Эдудант и Францимор» (волшебные приключения двух братьев). Что значит «мое искусство». Это мой стиль оптимизма‚ призванный раскрывать необыкновенную атмосферу сказки. Я стала работать на киностудии «Союзмультфильм» с 1972 года. На студии была жесткая дисциплина, было четкое деление на руководящий состав и подчиненных, существовал конкретный график производства (план) мультипликационных фильмов, из которого нельзя было выбиваться. Художественный совет студии утверждал все эскизы к фильмам и делал идеологические поправки. Здание студии до революции было церковью, до сих пор сохранилась массивная краснокирпичная колокольня церкви Святителя Николая в Новой Слободе. Государство финансировало множество фильмов для детей (до 45 в году). Студия была образована в 1936 году с ориентацией на диснеевскую мультипликацию. Я, став художником-постановщиком, старалась создать «своих» персонажей, сидела за работой день и ночь и дала художественное решение первому своему мультфильму по сказке «Вершки и корешки», опираясь на традиции народного декоративного искусства в стиле полхово -майдановской росписи. На студии «Союзмультфильм» я познакомилась с моим будущим мужем — кинорежиссером Леонидом Викторовичем Носыревым, одним из основателей киножурнала «Веселая карусель». Он уже придумал и сделал такие фильмы, как: «Антошка», «Два веселых гуся», «Рыжий, Рыжий, Конопатый», «Хомяк-молчун». Я начала с ним сотрудничать как художник-постановщик. Л.В. Носырев окончил МГУ - исторический факультет, искусствоведческое отделение. Как искусствовед он много путешествовал по Русскому Северу, наши интересы во многом совпадали. Вместе нам удалось создать много сказочных фильмов по произведениям Б.В. Шергина — сказителя Севера и архангелогородца. Это анитлационные фильмы «Дождь», «Волшебное кольцо», «Поморская быль», «Мистер Пронька», «Пинеж- ский Пушкин». По сказкам Степана Писахова были сделаны яркие фильмы: «Не любо — не слушай», «Про пледведя», «Морожены песни», «Апельсин», «Пере- пелиха»‚ «Архангельские новеллы». Я собирала этнографический материал в запасниках Архангельского историко-художественного музея, Государственного исторического музея в Москве, в музеях Санкт-Петербурга. Мы с мужем побывали на просторах рек Пинеги, Мезени, Цильмы, Печоры, Северной Двины, Сухоны, в заповеднике «Кенозеро», в Вологодской области и других незабываемых местах. Художник-постановщик должен следить за всеми процессами фильма, рисовать персонажей, делать фоны, искать материал, создавать такую атмосферу сказки, чтобы зритель полюбил его героев. В каждом фильме я старалась найти новые технологии, все делалось на цеплулоиде. Фоны выполнялись на ватмане, база студии была такова, что негативная пленка и позитив были советского производства — не лучшего качества, поэтому не все задуманные цветовые решения передавались правильно на экране. Несмотря на трудности производственного характера, удалось подать сказки образно и выразительно. Фильмы последних пяти лет делаются на ком- пьютере, студия «Союзмультфильм» перешла на новые цифровые технологии. Полнометражный анимационный фильм по произведениям Б. Шергина и С. Писахова «Смех и горе у белого моря» выдвигался на Государственную премию России в 1991 году. Основные и значимые для меня премии за фильмы — это серебрянная медаль за лучшую сказку городе Оденс (родина Г. Х. Андерсена) за фильм «Волшебное кольцо», 1983; и приз ВКФ В Ереване фильму «Не любо — не слушай»- за лучшее изобразительное решение национальной сказки приз вручен Союзом художников Армении 1978 году. Я поставила как художник-постановщик более 20 анимационных фильмов, стараясь делать и показывать героев сказок лаконичными, с острыми характеристиками, узнаваемыми и запоминающимися. Много работаю в графике и живописи, мои работы находятся в частных коллекциях, в Музее Кино, в коллекции ВГИКа‚ в собрании МАХЛ. Участник многих художественных выставок, среди которых: выставки молодых художников Москвы, выставки «40 лет и 50 лет киностудии Союзмультфильм», всесоюзная и московская выставки художников театра и кино (1987, 2003). Персональная выставка состоялась в Доме кино (1989). В 1996-м награждена знаком «Почетный кинематографист России». В 2003 году мне присвоено звание заслуженного художника Российской Федерации. как художник-график я работала в издательствах «Детская литература», «Малыш», «диафильм», «Мурзилка», «Веселые картинки» и др. Основные мои работы: проиллюстрировала избранное Бориса Шергина «У Архангельского города», северную сказку «Девушка в колодце», итальянскую сказку «Приключения Чиполлино» и другие сказки народов мира. Люблю народное искусство — роспись и резьбу пр дереву, вышивку, керамику. Это правдивое и живое творчество, сопоставимое с рисунками детей по яркости мировосприятия и открытости души. Я постоянно работающий художник, каждый мой фильм, каждая работа в живописи или графика - это открытие моего мира и выражение моего стиля «оптимизма». Главное для художника найти узнаваемый индивидуальный стиль. Мой девиз — «Все уметь делать самой», вести хозяйство, заниматься искусством и воспитывать сына. Сын вырос в творческой среде увлеченным человеком, он художник. Муж, заслуженный деятель искусств РФ Леонид Викторович Носырев, продолжает со мной работу над следующим детским фильмом. Наши фильмы знает не одно поколение зрителей. Фильмы любят и помнят не только дети, но и взрослые. В творческой сфере работает и сестра — известный художник-график София Дмитриевна Кудрявцева. Традиции семьи продолжают наши дети.