С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Женщины художники Москвы( путь в искусстве)
Тамара Кравченко Член Международного художественного фонда
Член Международного союза иконописцев
Член Творческого объединения женщин- художников «Ириды».
Меня увлекают композиции, связанные с микро - и макрокосмосом. Букашки под микроскопом - это фантастические существа. Космос мне кажется средоточием высшего разума. Вероятно, кто-то из космоса изучает нас, как мы - букашек, Мои символ - шар, Шар совершенен.Он присутствует почти во всех моих работах.
Жизнь моей семьи — семьи офицера — целиком зависела от жизни отца. Отец — Николай Аристов прошел офицером две войны: Финскую и Великую Отечественную. После войны работал в НКВД. Его отправили в длительную ко- мандировку на Украину. В поезде, по пути в Харьков, у моей мамы начались схватки. Пришлось мне родиться в Харькове. Через несколько дней мы тронулись дальше. С тех пор я и начала путешествовать. Мать окончила педагогический вуз, но, не зная украинского языка, не смогла работать в украинской школе. Стала домохозяйкой. На Украине мы прожили около восьми лет. Следующая командировка отца оказалась в город Куйбышев (ныне — Самара). Здоровье отца, подорванное еще на войне, заставило его уйти в отставку. Он устроился на работу в радиоцентр начальником отдела кадров. Мама, потерявшая квалификацию как учитель, пошла работать воспитательницей в детский сад. Семья пополнилась: мама с папой, старший брат, я и сестра. Зажили хорошей, дружной жизнью впятером. В Куйбышеве я окончила школу. Активно занималась спортом, ходила в художественную студию. Отец когда-то учился во ВХУТЕМАСе. Он хорошо рисовал и подрабатывал оформителем. Я ему помогала. Что - то от него передалось и мне.
В юношеские годы мы с моей подругой Зиной зарыли в землю бутылку с посланием в будущее и изложили в нем наши мечты: я — стать художником, а Зина — журналисткой. Мечты сбылись. Я окончила Московское художественное училище им. Калинина, а Зинаида — журфак МГУ. В студенческие годы я была страстной поклонницей бардовской песни и ежегодно посещала фестивали в Куйбышеве. Я сделала эмблему фестиваля имени Валерия Грушина. Эмблема служила символом этого фестиваля на протяжении многих лет. Теперь популярность этого фестиваля стала международной, и в Жигули на праздники бардовской песни съезжаются ее почитатели со всего света. Фестивальная дружба прошла испытание временем. Мы поддерживаем теплые отношения по сей день. В художественном училище у меня появились друзья - художники. Я попала в мастерскую к Г.Г. Дервизу, где он преподал мне уроки монументального искусства и помог поступить на работу в Комбинат монументально-декоративного искусства.
Я вошла в бригаду Корина, которая считалась лучшей в комбинате. В это время бригада работала на строительстве Хаммеровского торгового центра под руководством Тальберга. Наше мозаичное панно в Центре международной торговли — одна из лучших монументальных мозаик в Москве. Работая с такими художниками, как В.М. Захаров, В.В. Андреев, И.В. Секретарев, В. Амаев я получила практические уроки монументального искусства.
Желая расширить свои творческие возможности, я окончила в 1983 году еще ПТУ по специальности газоэлэктросварщика. Когда Григорий Дервиз спросил у бригады, как я работаю. художники ответили, что я им не мешаю. А вскоре меня назначили их бригадиром. Мы работали в Волгограде, в Марах, в Чувашии. Мне очень нравится работать в мозаике. Этот вид искусства прививает терпение, воспитывает характер. «чувство локтя». В жизни мне очень везет в знакомствах. Везде мне встречались замечательные люди, которые повлияли на формирование моего характера. После окончания училища меня направили на работу главным художником на фабрику художественных изделий в Иркутск. Попав в Сибирь, я захотела, конечно, добраться до Байкала. Исколесила все Прибайкалье вдоль и поперек. Байкал придал мне силы. Я научилась водить пароход. Пробыла на Байкале около года, была непередаваемо счастлива, но... у меня зародилась мечта. Прощай, Сибирь! Я снова в Москве. Сдала экзамены и поступила на вечерний факультет градостроения в Московский архитектурный институт.
Я снова в Москве. Сдала экзамены и поступила на вечерний факультет градостроения в Московский архитектурный институт. Не окончив вуз, я снова поддалась страсти к путешествиям, «охоте к перемене
Мне хотелось объехать весь земной шар! Растянула я карту и методом «тыка» попала в город Тикси. И закипела кровь! Я пустилась «в свободное плавание» по-настоящему! Мой друг — «студент» Виктор Гомозов (в будущем известный физик) подарил мне охотничьи сапоги 42-го размера и 50 рублей, и с его легкой руки я отправилась в путешествие — сначала в Усть-Кут на реке Пене. Тикси был закрытым городом. Мне говорили, что я не доберусь туда без вызова. Ну, уж если доберешься, пришли телеграмму: «Агент 007 прибыл на место». На плотах и пароходах- сухогрузах я добралась таки до Тикси. Там наступали полярные ночи. Намотав газеты на ноги и засунув их в сапоги, в шапке, как у Олега Попова‚ я появилась в Тикси. Там сразу заметили «чужака». Я пошла на почту и послала телеграмму:
«Агент 007 прибыл на место». Не знаю, может, это было совпадение, или кто-то перехватил мое сообщение, но капитан парохода, на который я пошла устраиваться на работу, вдруг мне и говорит: «А милиция не разрешает мне тебя взять», — «Это почему?» - «А тут вдруг телеграмма пришла нашему командующему: «Поздравляем с днем рождения и с прибытием нового человека». Уж не о тебе ли? Ладно уж, возьму тебя как дневального. Ты мне нарисуешь эмблему на корабле и еще кое-что по оформлению помещений». Эмблему я рисовала на носу корабля, будучи подвешенной на веревках над водой. Потом я и на других кораблях рисовала эмблемы, оформляла стенды по пятилеткам. Работала художником в гарнизонном Доме офицеров. В одном совхоз за мною работу мне предложили песцовую шубу.
Я отказалась: она мне ни к чему дайте лучше деньгами. В других совхоза оформляла сцены для спектаклей, не пренебрегала никакой работой. Однажды местный ветеринар собрался ехать в тундру «окуривать» оленей (лечить их от паразитов). Я напросилась с ним. Поехали на собаках. Попали в пургу. Темно,метет снег, не видно ни зги. Опытный ветеринар остановил собак, стал рыть пещеру в снегу. Там мы укрылись вместе с собаками, и он всю ночь разгребал снег, чтобы нас не засыпало совсем, а я благополучно проспала нос-в-нос с собаками. Однажды случай свел меня с космонавтом Егоровым, который приехал в Тикси и пришел в Дом офицеров. Случайно зайдя в мою мастерскую, увидел, что работает художник. Разговорились. Он стал рассказывать мне, как красива земля из космоса: «Вот бы вам там побывать!» (А я и не знала, что это не просто летчик, а космонавт, — мне потом сказали, что я разговаривала с Егоровым). Всяко бывало. Однажды милиция хотела меня арестовать как тунеядца. Грозились сослать только куда? Я и так почти на Колыме. В МОСКВУ, что ли? Была полярная зима Я ждала весны и открытия навигации.
Начав с Тикси, я целых пять лет бороздила северные моря, среди безбрежных волн чувствуя себя, как дома. На морскую пучину поглядывала свысока, северные ветры встречала с радостью, никогда не унывала. Вот так от Мурманска добралась до мыса Шмидта, до мыса Дежнева. Прошла Курильские острова, Камчатку, Сахалин, Владивосток. Жила с якутами, эскимосами, ненцами. Везде делала наброски, графические зарисовки. Дарила везде свои рисунки, чтобы не таскать за собой груз. Считалась то моряком, то художником. Шутя меня звали «агентом 007», как назвали меня матросы с реки Лены. Из всех путешествий больше всего понравилось житье на Соловках. Там мы оказались с моей верной подругой Зиной. Друзья детства — всегда друзья! У каждого своя судьба, редко видимся, но тепло отношений, поддержку всегда ощущаем!
Прервал мою кочевую жизнь очень сложный по характеру Стас. На моем непростом жизненном пути он оказался единственным человеком, с которым я решилась соединить свою судьбу. Он был артист, и жизнь его тоже не была простой. У него уже были дети, но семья не удалась. Мне казалось, что после стольких путешествий, общения со множеством самых разных людей я смогу ужиться с кем угодно. Он стал моим мужем, и мы прекрасно понимали друг друга, а с его детьми мы дружим до сих пор. По состоянию здоровья Стасу пришлось оставить театр. Он научился красиво вырезать из дерева, особенно ему удавались ложки с длинными перевитыми замысловатыми ручками. Он стал помогать мне. Для меня он всегда был любимым и желанным, несмотря ни на что. Мы прожили дружно пятнадцать лет. Его, умного, сильного мужчину, сожгла болезнь. Я осталась одна.
В 1989 году я вступила в Творческий союз «Ирида». Был сложный период моей жизни, и удержаться на плаву мне помогла Мария Эсмонт — председатель «Ириды». Мария Эсмонт — мощная женщина, быть с ней рядом было радостно. Год за годом крепло наше объединение, отстояли с трудом помещение для художественного салона на проспекте Мира, где стали продавать свои работы. Каждую весну устраивали весенние конкурсные выставки. После перестройки открылись границы. Художники смогли ездить за рубеж, увидели жизнь и музеи Европы. Моя первая поездка с выставкой «Ириды» была в Египет. У меня все внутри перевернулось — я снова загорелась путешествиями. Теперь уже за пределами России. В «Ириде» у меня сразу расширился круг друзей. Каждая художница по-своему талантлива, хотя все разные. Многие пишут стихи. Я познакомилась с Аллой Алуси. Ей понравились мои работы, и она купила их за доллары. Ее муж — сириец, и она жила то в Сирии, то в России. По ее приглашению я приехала в Сирию, посмотрела жизнь сирийцев, много поездила по стране. Я ей очень благодарна.
С другой художницей «Ириды» Кларой Голицыной мы съездили в Голландию. От «Ириды» стали регулярно организовываться автобусные туры по Европе с выставками. Мы побывали в Германии, Франции, Италии. Активная творческая жизнь в «Ириде», частые выставки — все способствует созданию новых работ. Вспоминая юность, я думаю, что темы моего творчества родились еще тогда, когда я работала в Центральной измерительной лаборатории и впервые увидела большой микроскоп.
Я стала собирать жучков, блох, комаров, растения, дикие травы и втайне от всех рассматривала их в микроскоп. Это оказались просто фантастические существа! Позже я купила себе микроскоп, и он стал моим постоянным спутником. В моем творчестве появились композиции, связанные с микро- и макрокосмосом. Космос мне постоянно снится. Я вижу в нем другие цивилизации, сказочные картины, фильмы. В голову приходят мысли, что другие цивилизации с более высоким разумом тоже изучают нас, как мы — букашек.Я сожалею, что наш разум не развит. Хочется развить в себе какие-то сверхчувства. Знакомство с физиками дало новых друзей: близких мне по моим «научным» фантазиям.Меня увлекли Зигельские чтения. Там всегда можно услышать последние научные новости. Еще одним учителем по жизни я считаю В.В. Ленского. Это уникальный человек,ученый доктор, психолог, настоящий гуру.- Я два раза побывала в Индии.Впечатления огромные! Видела много, от прокаженных до святых. Но чт славно: они чисты взглядом,веселые, их лица излучают радость. Очень хотелось бы, чтобы и наши люди были так же лучезарны.
Я продолжаю работать в бригаде. Делаем мозаичные иконы в храмах — и в Сибири, и в Поволжье, и в московских и подмосковных церквях. У нас дружная бригада мужчин, и я, женщина, у них староста. Я благодарна судьбе, которая свела меня с художницами «Ириды». Меня точно оберегает ангел-хранитель и дает мне прекрасных друзей. Дай Бог всем им духовного счастья и здоровья! Спасибо им за тепло и приют на этой земле. Спасибо за счастье общения!