С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Женщины художники Москвы( путь в искусстве)
Виктория Кравченко
Член Московского союза художника.
Мне хочется показать в моих пенно контрасты большого города. Мои работы проникнуты любовь к Москве и тревогой за нее. Вся моя профессиональная творческая жизнь связана с искусством оформления тканей. С 1962 по 2003 год я работала ведущим художником на Московском шелковом комбинате им. П. П. Щербакова. В настоящее время - доцент Московского государственного текстильного университета им. А.Н. Косыгина. Творческий путь художника у всех начинается по-разному. При нашем домоуправлении организовался кружок ИЗО, которым взялся руководить... наш слесарь. Система его занятии была очень своеобразная. Мы рисовали кто что хотел. Потом он говорил, чтобы мы показали наши рисунки знакомому художнику. А после этого спрашивал: ну и что он вам сказал? Ну вот, так и делайте. Увлекшись рисованием, я решила после окончания школы походить по художественным институтам и посмотреть, чему там учат. Была в «Строгановке», в архитектурном — поняла, что это не мое. Пришла и в текстильный. Там мне понравилось. Там царила живая, творческая атмосфера, вкусно пахло красками, работы студентов были интересными и необычными. Я решила готовиться в текстильный институт. Вот тут я впервые всерьез взялась за карандаш и краски. В стенах института работали выдающиеся художники. Моими учителями были Дубинчик, Козлов, Вериго, Карнаухов — настоящие подвижники своего дела, они учили нас служению искусству на личном примере. Я помню и замечательные выставки их работ. В 1974 году я вступила в Союз художников СССР, а участвовать в выставках стала еще раньше. В 1973 году в залах Российской Академии художеств проходила зональная молодежная выставка. Среди других работ там было и мое панно, выполненное в технике батика. Названия его не помню, но я чувствовала огромную радость — ведь это был первый успех. Запомнилась мне и первая творческая группа в Переславле-Залесском, куда меня направило молодежное объединение МОСХ. Переславль называют русским Арлем, так как его замечательное расположение на холмистом берегу Плещеева озера, монастыри, уютные русские домики с резными наличниками, река Трубеж с лодками- плоскодонками вдохновляют многих живописцев и графиков. Мне очень понравилось писать мас- лом и акварелью. Это было огромное счастье окунуться с головой в творчество, быть избавленной на целых два месяца от других забот и заниматься только любимым делом. В Переславле-Залесском я познакомилась со своими ровесницами-художницами, с которыми мы дружим до сих пор. Меня очень удивило, что многие художники в группе говорили, что после такой напряженной работы они поедут отдыхать. А я возвращалась на фабрику. Для художника очень важны свежие впечатления. Мне довелось побывать в Средней Азии, Прибалтике, Карпатах (тогда это была одна страна). Я объездила всю Центральную Россию, побывала в Италии и Испании. В 1996 году меня пригласили участвовать в выставке женщин-художниц в Германии. В то время художницы из России были нечастыми гостьями в немецкой глубинке. Нас принимали очень тепло. Выставка пользовалась большим успехом. Мне очень понравились чистенькие и уютные немецкие города, напоминающие иллюстрации к сказкам Андерсена‚ поразил воображение великолепный Кельнский собор. Результатом всех поездок были новые работы. Но самым сильным впечатлением, изменившим всю мою творческую биографию, была поездка на Байкал в 1991 году. Природа Байкала меня просто потрясла. В зимних пейзажах этого края есть какая-то магия, сказочная нереальная атмосфера. Кажется, что сопки и небо написаны нежнейшей акварелью с тонкими переливами цвета и сейчас растают в воздухе. Ажурные силуэты деревьев на фоне заснеженного озера с хрустальными глыбами льда, сверкающими на солнце, скалы на берегу Ангары - все это замечательно подходило к придуманной мной ранее технике росписи по шелку в сочетании с графическими рисунками. Эти рисунки выполнены в технике офорта (печать с металлических досок на ткань). Офортом я увлекаюсь давно. Мне нравится печатать офортные оттиски не на бумаге, а на ткани. Это дает возможность вносить в свои декоративные работы кусочки живой природы. Беззащитность природы, ее хрупкость хрупкость — основная тема моей байкальской серии. В 2003 году в сентябре на групповой выставке художников АССОЦИАЦИИ декоративных искусств, которая состоялась в выставочном зале на Кузнецком мосту, д. 20, я показала несколько работ из этой серии. Среди них: «Озеро Байкал», «Байкальский лед», «3аповедник», «Окружающая среда», «Путевой дневник» и др. За эту экспозицию я была награждена дипломом Российской Академии художеств. Эксперименты с графическими техниками про- должаются, но сейчас я работаю над городской темой. Мне хочется показать в своих панно контрасты большого города. Мои работы проникнуты любовью к Москве и тревогой за нее. Тревогой о том, как бы не исчезли и не растворились в новом нарядном облике столицы старые заповедные уголки. Две работы из этой серии — «Старый альбом» И «Город» — уже экспонировались на выставках «70 лет Московскому союзу художников» (Манеж, 2003) и «Внимание! Красота...» (Кузнецкий мост, д. 11, 2004)