«Ударные комсомольские стройки СССР» выставка картин
С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
30 авг, 2024
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Коллекционеры старой Москвы.
Это — первая книга о коллекционерах старой Москвы со второй половины XVII столетия до послереволюционных лет. Биографии собирателей и биографии коллекций: коллекций многообразных предметов и отечественного и зарубежного происхождения.
Сто жизнеописаний лиц, одержимых страстью к коллекционированию — вельмож и коммерсантов, ученых и художников, юристов и врачей, книгознатцев и любителей искусств, сподвижников просвещения и попечителей культуры, сформировавших в себе исследователя и поспешающих за модой. Очерки и о семи женщинах. Многоцветие характеров, различие устремлений, подчас смешение научного творчества и... тщеславия. Материал, интересный не только историку, но любопытный и психологу, социологу.
Имена разной степени известности в наши дни. Два закреплены в названиях музеев, постоянно возвращая памятью к их создателям — Третьякову и Бахрушину. Отдельным героям очерков посвящена значительная литература, и очерки лишь дополняют наши знания о таких знаменитых людях — о творческом облике Петра Великого и его сподвижника Брюса, об ученом-филологе Буслаеве, историке Забелине, экономисте Чаянове, о живописцах Викторе Васнецове, Верещагине, Нестерове. Имена государственных и общественных деятелей можно найти в энциклопедических словарях. Но немало и таких, чьи имена мы обнаруживаем только в специальных трудах, а то и вовсе в примечаниях к изданиям, посвященным их более известным современникам. Однако в свое время все эти фамилии были на слуху, о некоторых коллекциях говорила «вся Москва», воспринимая их как достопримечательность общественной жизни и культуры.
Возникают и обобщающего типа наблюдения социокультурного плана. Если на рубеже XVIII и XIX веков наиболее видными коллекционерами были родовитые дворяне, то через столетие — фабриканты и банкиры — «Москва купеческая». Меняются и понятия об объектах коллекционирования, их культурной значимости, материальной ценности: к рубежу XIX и XX веков все большее внимание привлекают современнейшее изобразительное искусство (русское и зарубежное, особенно французское) и русская старина — бытовая повседневность и барской усадебной культуры, и обиход простолюдина.
Книга убеждает в том, что коллекционирование способствовало расширению представлений об источниках «отечествоведения», «отчизнознания» (рассуждения группировавшихся подле коллекции графа А.И.Мусина-Пушкина стали школой формирования Карамзина как историка-источниковеда) и становлению отраслей специальных научных знаний, особенно в сферах книговедения и искусствознания и, конечно же, музееведения (атрибутирование и научное описание музейных предметов).
Невозможно представить себе и столичное просвещение без общественной деятельности иных коллекционеров. Между тем В.А.Дашкова — устроителя Русской этнографической выставки 1867 г. — нет в пятитомной энциклопедии «Отечественная история», а основателя подаренной городу Цветковской галереи, с лучшим собранием рисунков русских мастеров, в двухтомном «Большом энциклопедическом словаре». И подобного рода факты, увы, не исключение.
Постепенно все больше коллекционеров стремилось к тому, чтобы их коллекции получали научное описание и были доступны для обозрения или даже изучения. Сберегая собрание от времени — то есть от неизбежного рассеяния — его передавали в музеи, будь то Румянцевский или Исторический, или полагали в основу нового музейного собрания. Оказывается, что архитектор Е.Д.Тюрин еще в середине XIX века мечтал об открытии общедоступной картинной галереи, — а Бурышкин завещал свой дом и капитал на создание музея старой Москвы. Князь СА. Щербатов, в свою очередь, хотел превратить свой дом на Новинском бульваре в «городской музей частных коллекций». Время, как мы знаем, распорядилось иначе.
Книга Н.Полуниной и А.Фролова рассчитана на широкого читателя, но, благодаря системе указателей и библиографическим сведениям, она становится и научным пособием и может быть особенно полезной в канун юбилея Москвы.
Это книга о москвичах, о московских достопамятностях, о культуре Москвы. О памяти давних времен и о том, что осталось нам, — ведь именно частные коллекции лежат в основе современных музейных собраний.
С.О. Шмидт, академик Российской Академии образования